Translate

Поиск по этому блогу

Маркировка шин: что означает и как расшифровать

 Водители регулярно сталкиваются с покупкой нового комплекта покрышек для автомобиля. Определиться с выбором помогает маркировка шин. Рассказываем, для чего она нужна и как ее расшифровать

Ассортимент новых покрышек постоянно меняется — водителям приходится разбираться в брендах и моделях шин, чтобы найти оптимальный комплект для своих автомобилей. Сцепные свойства, уровень шума на высокой скорости и цена — это не единственные параметры, на которые стоит обращать внимание при выборе покрышек. О той или иной модели многое можно узнать даже без обращения к автоэкспертам и отзывам других водителей — поможет маркировка шин, нанесенная производителем на боковины покрышек.


Что такое маркировка шин и для чего она нужна

Указанная на боковинах покрышек информация позволяет понять, подойдет новый комплект резины вашему автомобилю или нет. Избежать ошибки поможет маркировка шин: колеса с другими параметрами по диаметру и ширине могут оказаться слишком малы или велики. Она предоставляет возможность заранее сопоставить их с размерами дисков машины. Помимо размерности, в маркировке указаны индексы скорости и грузоподъемности, дата изготовления шины, данные о сертификации и типах транспортных средств, на которые рассчитаны покрышки, а также другие важные сведения.

Расшифровка размерности шин

Маркировка размеров шин — это едва ли не самое заметное обозначение, которое производители наносят на боковину автомобильной резины. Если расшифровать 225/55 R17, то первое число — ширина профиля покрышки (225 мм), а второе (55) означает высоту профиля в процентах от ширины. Чтобы перевести это значение из абстрактных процентов в высоту профиля (грубо говоря, толщину шины), нужно воспользоваться простой формулой расчета: 225 × 0,55 = 123,75 мм.


Латинской буквой R шинники обозначают радиальную конструкцию покрышки — в наше время для легковых машин резину другого типа почти не выпускают. Стоящая за ней цифра (17) указывает на посадочный диаметр резины в дюймах. В сочетании с буквой R ее по ошибке часто принимают за радиус — такая маркировка диаметров шин регулярно вводит в заблуждение даже опытных автомобилистов.



Дюймовый формат

На внедорожниках и грузовых машинах вместо метрического формата чаще встречается дюймовая размерность. Главное отличие — первые два параметра: вместо ширины и высоты профиля в дюймовом формате указаны соответственно внешний диаметр покрышки и ее ширина. Размерность такой шины расшифровать даже проще, потому что не нужно обращаться к математическим формулам для расчета основных параметров (хотя для перевода дюймов в миллиметры все же придется воспользоваться калькулятором).


Для примера возьмем модель с кодом 33x11.5 R16. Внешний диаметр шины — 33 дюйма, то есть 838,2 мм. Следующая маркировка шин — ширина, тут она составляет 11,5 дюйма (292,1 мм). Посадочный диаметр покрышки — 16 дюймов. Чтобы посчитать внешний диаметр в метрическом формате, кстати, тоже придется повозиться с калькулятором — в этом плане дюймовая маркировка шин автомобиля удобнее.


Индексы грузоподъемности и скорости

Размерность шин — это далеко не единственный параметр, на который стоит обращать внимание, выбирая новую резину. Каждый комплект покрышек рассчитан на определенные условия эксплуатации. К примеру, недорогие шины для малолитражек лучше не устанавливать на тяжелый внедорожник или мощный суперкар, даже если они подходят по размеру. Не ошибиться с покупкой помогут специальные индексы грузоподъемности (нагрузки) и скорости.


Индекс нагрузки

Индекс грузоподъемности обозначен цифровой серией от 62 до 129 на боковине шины. Чем больше номер, тем выше допустимая нагрузка. Цифры не соответствуют значениям грузоподъемности напрямую — для того чтобы узнать нужный параметр, придется воспользоваться специальной таблицей. Ориентироваться стоит на полную массу машины: чтобы подобрать комплект шин, надо поделить вес автомобиля на четыре — полученное значение составит минимально допустимый порог.


Например, для автомобиля с полной массой 2200 кг лучше выбирать шины с индексом грузоподъемности 88 и выше: в среднем на каждую покрышку будет приходиться по 550 кг. Индекс 88 означает, что допустимая нагрузка на одно колесо составляет 560 кг. Выбирать лучше с запасом: на некоторых моделях с переднемоторной компоновкой и передним приводом развесовка по осям далека от идеальной (50 : 50), и тогда на переднюю ось нагрузка будет выше. Если из 2200 кг массы машины, скажем, 1350 кг будет приходиться на передние колеса (по 675 кг на каждое), то стоит выбирать шины с индексом нагрузки 95 и выше.

ИндексПредельно допустимая нагрузка на шину, кгИндексПредельно допустимая нагрузка на шину, кг
6226596710
6327297730
6428098750
6529099775
66300100800
67307101825
68315102850
69325103875
70335104900
71345105925
72355106950
73365107975
743751081000
753871091030
764001101060
774121111090
784251121120
794371131150
804501141180
814621151215
824751161250
834871171285
845001181320
855151191360
865301201400
875451211450
885601221500
895801231550
906001241600
916151251650
926301261700
936501271750
946701281800
956901291850


Индекс скорости

Еще один важный параметр — максимальная скорость, на которую рассчитаны те или иные покрышки. Определить ее помогает индекс скорости, обозначенный латинскими буквами на боковине шины сразу за индексом грузоподъемности. Спортивным автомобилям недорогие шины для маломощных городских машин просто не подойдут. Без специальной таблицы в этих значениях не разобраться.

ИндексСкорость, км/чИндексСкорость, км/ч
L120U200
M130H210
N140V240
P150W270
Q160Y300
R170VR>210
S180ZR>240
T190ZR (Y)>300


Параметры износостойкости, сцепления и температуры

Встречаются на шинах и другие обозначения. Индекс износостойкости покрышки (Treadwear) обозначен поделенным на 480 пробегом, пройденным по итогам шинных испытаний производителя. Если рядом с этим словом указан индекс 320, то на заводских тестах эта модель смогла пройти 153,6 тыс. (480 × 320) км.


Еще один важный фактор при выборе шин — уровень сцепления с дорогой, обозначенный словом Traction. Для большинства современных шин используется градация по латинским буквам от A до C, но для наиболее цепких покрышек существует более свежий индекс AA. Сегодня практически все представленные на рынке модели соответствуют уровням A или AA.

Способность шины противостоять перегреву на высоких скоростях отражает отдельный температурный индекс. Его помечают словом Temperature. Для него тоже введена буквенная система индексов (A, B и C в порядке убывания разрешенной скорости), но сегодня почти на всех шинах стоит литера A, разрешающая разгоняться без ограничений — выше 184 км/ч — с нулевым риском перегреть покрышки, если давление в них соответствует рекомендациям производителя.


Сезонность

Шины делятся не только на летние и зимние, разновидностей у покрышек много, и часто отнести их к тому или иному типу по сезонному признаку можно благодаря еще одной маркировке. Зимние шины можно определить по снежинке на боковине или маркировкам M + S и M + SE. Всесезонные шины типа AGT подходят скорее для регионов с мягким климатом — для продолжительных снежных зим лучше выбирать полноценные зимние покрышки. Внедорожные шины M/T с развитым протектором, равно как и более универсальные модели A/T, для зимней эксплуатации не подходят. Отдельного внимания заслуживают дождевые шины — такая резина устойчива к аквапланированию, но к морозам не готова.

МаркировкаСезонРасшифровка
Изображение снежинкиЗимаЗимние шины
M + SEЗимаШипованные зимние шины
M + SМежсезонье, зимаШины для мягких зим
AGTМежсезонье, летоВсесезонные шины
M/T, A/TМежсезонье, летоШины для бездорожья
Изображение зонтика, Water, Rain или AquaМежсезонье, летоДождевые шины


Как узнать дату изготовления

Для того чтобы определить возраст шины, надо найти DOT-маркировку. Опознать ее помогут латинская аббревиатура DOT и четыре цифры, обведенные эллипсом: первые две обозначают неделю выпуска шины, а третья и четвертая — сам год производства. Если вы нашли комплект покрышек с DOT-маркировкой «1024», это значит, что они были выпущены не в октябре 2024-го, а на десятой неделе года, то есть в начале марта.


Выбирая комплект залежавшихся, пусть и не видевших асфальта, шин, надо проверять дату изготовления — с возрастом резина теряет свои свойства и трескается. Многие водители могут устанавливать такие немолодые шины и потом использовать их на протяжении долгих лет для небольших пробегов, пока протектор на сотрется, однако российский ГОСТ 4754-97 (1) закрепляет срок эксплуатации шин — он составляет 5 лет.

Маркировка сертификации

Маркировки стандарта UTQG (Uniform Tire Quality Grading) с заводскими параметрами износостойкости, сцепления и температуры (Treadwear, Traction, Temperature) наносят для соответствия требованиям американского министерства транспорта — это значит, что шины прошли сертификацию для продажи в том числе в США.

Маркировки Европейской ассоциации по стандартам шин (ETRTO) свидетельствуют о том, что резина соответствует нормам для продажи в Европе: о соответствующем типе сертификации говорят литера E и цифровой код, указывающий на страну, выдавшую сертификат. Впрочем, требования ETRTO для всей Европы одинаковы, поэтому в расшифровке цифр необходимости нет, в том числе и потому, что страна изготовления самих покрышек может располагаться далеко за пределами Старого Света.


Класс транспортного средства

Шины делят еще и на типы транспортных средств, для эксплуатации на которых они рассчитаны: они отличаются по конструкции, размерности, грузоподъемности, износостойкости, составу резины, схеме протектора и т. д.. Классы ТС определяет особая маркировка шин, которая тоже нанесена на боковины.

МаркировкаРасшифровка
C, LIШина для грузовиков, микроавтобусов
CMSШина для горно-строительной техники
HCVШина для тяжелой строительной техники
LCMШина для лесозаготовительной техники
LPT, STШина для прицепов и трейлеров
LTШина для легких грузовиков и фургонов
M/CШина для мотоциклов
PШина для легковых пассажирских автомобилей
SUVШина для внедорожников
TДокатка

Монтажные символы и метки на шинах

Помимо всего прочего, на шины наносят буквенные монтажные обозначения и цветные метки. Расшифровка здесь более разнообразная. Маркировка установки шин на боковинах — это печатные пометки, позволяющие определить внутреннюю и внешнюю сторону покрышки, а также направление ее вращения. Они остаются на шинах после долгих лет эксплуатации, в отличие от цветных линий на протекторе, которые исчезают еще во время обкатки резины.

МаркировкаРасшифровка
Надпись Outside на боковинеВнешняя боковина шины
Надпись Inside на боковинеВнутренняя боковина шины
Надпись Rotation со стрелкой на боковинеНаправление вращения шины
Желтые точки или треугольники на боковинеСамое легкое место на боковине шины (для балансировки)
Красные точки или треугольники на боковинеСамое тяжелое место на боковине шины (для балансировки)
Белый цифровой код в фигуре на боковинеЗаводская метка контроля качества с кодом ответственного сотрудника
Белая точка или кругТочка минимального отклонения радиальной силы
Разноцветные линии на протектореЗаводские метки для определения типоразмеров и моделей покрышек на складе


Другие обозначения

Производители шин нередко наносят маркировки с дополнительной информацией. На боковинах есть данные о стране-изготовителе, на протекторе — индикатор износа. Но полный список различных обозначений, который используют шинники по всему миру, практически безграничен.


Рассмотрим наиболее распространенные:

  • компания-изготовитель;
  • модель шины;
  • страна производства;
  • наличие камеры в шине (способ герметизации);
  • тип протектора;
  • индикатор износа протектора;
  • предупреждающие пометки о безопасной эксплуатации шины;
  • пометки о выпуске шины для определенного автомобильного бренда или модели;
  • коды завода, пресс-формы и партии производства.


Вопросы и ответы

В разгар сезонной смены шин у водителей возникают вопросы о типах покрышек, особых отметках на резине, ее производстве, особенностях разных брендов и моделей. Мы собрали самые интересные из них и пригласили экспертов, которые поделились ответами.


Что такое шины RunFlat

Светлана Акулова, руководитель группы по развитию и продвижению продуктов для автопарка компании «Передовые Платежные Решения»:

«RunFlat — это особый тип покрышек, при производстве которых применяется технология, позволяющая продолжать движение после прокола. Они обладают усиленными боковинами и специальным составом резины, которые позволяют выдержать вес автомобиля даже в спущенном состоянии. На пробитой шине можно добраться до ближайшего автосервиса, что позволяет избежать сложной и опасной замены колеса рядом с потоком машин. Однако обычно шины RunFlat стоят дороже, чем стандартные шины, и могут быть жестче, чем обычные, что может сказываться на комфорте при движении».


Что обозначает наклейка с QR-кодом на шине

Станислав Ананьин, эксперт, руководитель отдела продаж «Рязаньавто»:

«Основные цели введения маркировки „Честный знак“ на шинах:

1. Борьба с контрафактной продукцией. Каждая сертифицированная автомобильная шина должна иметь уникальный цифровой код, который позволяет отследить происхождение и законность продажи товара.

2. Обеспечение прозрачности рынка. Маркировка дает возможность государственным органам и покупателям проверять подлинность шин по базе данных системы „Честный знак“.

3. Защита потребителей от некачественной или опасной продукции. Маркировка помогает избежать приобретения контрафактных шин, которые могут представлять угрозу безопасности.

Наклейка с QR-кодом „Честный знак“ на шинах является обязательным элементом для производителей и официальных импортеров автомобильных шин в России. Она позволяет отследить происхождение и аутентичность товара».


Что такое дождевая резина

Андрей Крылов, продакт-менеджер отдела развития комиссионных продуктов ГК «Альфа-Лизинг»:

«Дождевые шины предназначены для использования в сезон дождей или в регионах с большим количеством осадков. Изначально они использовались на машинах пилотов F1, но уже давно стали массовым явлением: хотя бы одна подобная модель есть почти у каждого производителя. Отличительные черты аквашины — низкий профиль и глубокий канал протектора, который зрительно создает эффект двух шин в одной. Однако данный вид колес практически не пользуется спросом у россиян: ориентированные на спортивную езду дождевые шины существенно дороже традиционных. Кроме того, они менее комфортны в обычном режиме эксплуатации из-за повышенной шумности. Средняя стоимость колеса составляет 9000—12 000 рублей, тогда как обычной летней шины — 6000—6500 рублей».


Список источников

1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» от 25 ноября 1997 года.


Эксперты:

Светлана Акулова, руководитель группы по развитию и продвижению продуктов для автопарка компании «Передовые Платежные Решения»

Станислав Ананьин, эксперт, руководитель отдела продаж «Рязаньавто»

Андрей Крылов, продакт-менеджер отдела развития комиссионных продуктов ГК «Альфа-Лизинг»


ИСТОЧНИК

auto.mail.ru

#automail


Автомобильный проект

Авто mail.ru - это автомобили и жизнь в движении: все самое актуальное, полезное и интересное. Данный сайт посвящен не только купле и продаже автомобилей, но и новостям автомира, результатам тест-драйвов и прочей полезной информации.  Есть фотогалерея автомашин, автовыставки.

С 11 ноября меняются цены на седан Solaris HS

 Изменения в пределах от 10 тысяч до 163 тысяч рублей коснутся всех комплектаций

В России вырастет стоимость всех моделей Solaris HS. Из информации на официальном сайте бренда Solaris следует, что с 11 ноября вырастут цены на самую популярную модель — седан Solaris HS (бывший Hyundai Solaris).

На 10 тысяч рублей подорожала базовая комплектация Active Plus, в которой Solaris HS доступен со 100-сильным 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач. Новая цена машины — 2 020 000 рублей.

Седан с АКП теперь стоит 2 120 000 рублей (ранее 2 031 000). Базовая стоимость Solaris HS с 1,6-литровым мотором мощностью 123 лошадиные силы увеличилась до 2 040 000 рублей (ранее 2 013 000).


Стоимость максимально укомплектованной модели увеличилась на 65 тысяч и стоит 2 365 000 рублей (было 2 300 000). Если клиенту нужны все возможные опции, то Solaris HS обойдётся в 2 565 000 рублей (ранее 2 451 000).

В версии Sportline с 1,6-литровым мотором автомобиль будет стоит в диапазоне 2 195 000 — 2 470 000 рублей против прежних 2 032 000 — 2 339 000.

quto.ru

 

quto

Автомобильный портал

Quto - информационный портал на тему новых автомобилей. Сайт содержит множество фотографий интерьера и экстерьера автомобилей как новых моделей, так и выпущенных ранее. Также сервис дает возможность переключаться между поколениями одной модели авто и просматривать их фото и комплектации.

Сорвать секретки, замять пороги, подделать кривизну диска — подставы шиномонтажа

 «За рулем» перечислил ошибки при замене летних шин на зимние

Ранняя или поздняя замена

Осенью многих автолюбителей волнует вопрос: когда же переходить на зимние шины? Если сделать это слишком рано, то жалко будет царапать асфальт шипами, да и тормозной путь на теплом асфальте у зимних шин будет больше, чем у тех, кто еще не перешел на зимнюю резину. Если же затянуть с заменой, есть риск попасть в гололед на летних шинах и, не справившись с управлением, стать клиентом кузовного ремонта.

В Московском регионе в этом году самое подходящее время для замены летних шин на зимние – предстоящие выходные: 3 и 4 ноября.


Совет на будущее: внимательно следите за ночной температурой. Как только столбик термометра начинает приближаться к нулю, можно приступать к замене шин.

Повышенная осторожность

Каким бы мощным и скоростным ни был ваш автомобиль, все, что его связывает с дорогой, — это четыре небольших пятна контакта шин.

Когда шины заменяют на более мягкие и податливые в продольном и поперечном направлении, поведение автомобиля меняется. Поэтому вам нужно привыкнуть к этому новому ощущению.

В первое время соблюдайте бо́льшую дистанцию и не проходите повороты на грани фола. А когда выпадет снег, найдите свободную заснеженную площадку и обновите навыки управления автомобилем на скользком покрытии.

Самостоятельная замена или услуги сервиса/шиномонтажа

Если у вас есть только комплект шин, то посещение шиномонтажной мастерской неизбежно.

Однако, если вы счастливый обладатель зимних колес в сборе, то у вас два варианта: воспользоваться услугами сервиса или и провести работу самостоятельно.

В зависимости от выбранного пути, проблемы могут быть разными.

Плохой шиномонтаж

В горячий сезон массового шиномонтажа понятие «плохая мастерская» становится размытым. Все стремятся попасть хоть куда-нибудь, и образуются очереди.

В плохой мастерской вам могут:

  • Помять пороги, неправильно установив домкрат.
  • Сорвать секретки, пробуя отвернуть их ударным пистолетом.
  • Объявить колесные диски кривыми и взять деньги за их якобы правку.
  • Развесить балансировочные грузики не компактной группой, а расположить их подобно звездам на небе.
  • На легкосплавные колеса установить набивные грузики вместо самоклеющихся.
  • Если у вас колеса в сборе, настаивать на их обязательной балансировке.
  • Установить неправильное давление в шинах, сделав усредненное, хотя многие автомобили требуют даже разного давления по осям.
  • Накачать шины горячим воздухом из компрессора, который работает в это время очень интенсивно. Затем давление при охлаждении шин сильно снизится.
  • Не осмотреть элементы тормозов, рулевого управления и подвески, которые станут хорошо видны при снятом колесе.
  • Установить шины с направленным протектором не на ту сторону.
  • Перетянуть или недотянуть колесный крепеж.

Меры борьбы просты: следите за всеми стадиями работ, посмотрите, не бьет ли диск из-за подложенной под посадочную поверхность спички. Контролируйте балансировку после надевания шин, и, если в прошлом году с колесами в сборе не было проблем, можно отказаться от балансировки. Попросите осмотреть все, что видно в колесной нише при снятом колесе.

Шиномонтаж своими силами

Если вы ставите зимние колеса в сборе самостоятельно, то вы можете делать это тогда, когда удобно вам, независимо от ситуации и погоды. Вы можете спокойно проверить тормозные колодки и шланги, пыльники рулевых тяг, шаровых опор и ШРУСов.

Единственная проблема — правильно поддомкратить автомобиль, подстраховать стойкой и, в конце, затянуть крепление колес положенным моментом. Для этого лучше использовать динамометрический ключ.

Подкачайте колеса после полугодового хранения, а на следующий день проверьте давление.

Удачи на зимних дорогах!

ИСТОЧНИК