Translate

Поиск по этому блогу

Zr.ru

 

#zrru

Официальный сайт журнала «За рулем»

zr.ru - ежедневные автомобильные новости и статьи, тесты, характеристики и подбор машин.

Rolls-Royce Phantom IV — самый редкий и эксклюзивный. Часть 1.

 Rolls-Royce Phantom IV был весьма примечательным автомобилем, а кое в чем и уникальным, заметно отличаясь от своих довоенных предшественников. Эта модель стала самой редкой, самой дорогой и самой эксклюзивной среди всех поколений Фантомов.

История этой модели началась в 1939 году, когда компания построила экспериментальный Bentley Mark V с рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 6,3 литра на шасси 11-B-V. Официальным названием этого прототипа было Comet, хотя его впечатляющие характеристики заслужили ему другое прозвище — “Ошпаренный кот”. И именно этот прототип сыграл ключевую роль в принятии решения о создании послевоенной модели Phantom IV.

Bentley Mark V experimental saloon 11-B-V

Дело в том, что на этом прототипе как-то в 1948 году прокатился принц Эдинбургский Филипп (причем, проехал немалое расстояние), и машина ему так понравилась, что он выразил пожелание заполучить что-то подобное в Королевские конюшни. А уже 15 ноября 1948 года через компанию Car Mart, Ltd. в компанию Rolls-Royce поступил заказ на автомобиль Rolls-Royce для принцессы Елизаветы и принца Филиппа. Это должен был быть официальный автомобиль – а, стало быть, лимузин. И поскольку им собирался в том числе управлять сам принц, то и характеристики машины должны были быть соответствующими.

Королевский Rolls-Royce Phantom IV Limousine 7 seater by Mulliner (4AF2) 1950 года.

Изначально планировалось изготовить лишь один экземпляр Phantom IV, исключительно для принца и принцессы. В этом заключается главная уникальность модели – это чуть ли не единственный автомобиль в мире, разработанный исключительно для королевских особ или глав государств (а не переделанный из какой-то серийной модели). Компания очень тщательно подошла к проектированию новой модели и стремилась сделать её лучшей во всех смыслах – ведь еще с 1900 года поставщиком машин королевскому двору была компания Daimler, и вот впервые заказ достался компании Rolls-Royce. Самое первое шасси за номером 4AF2 было построено под кодовым именем Nabha, а кузов поручили разработать ателье H.J.Mulliner. 20 июля 1949 года шасси было доставлено в ателье для установки кузова. Сам принц неоднократно посещал мастерские в процессе постройки автомобиля. Наконец, в июле 1950 года лимузин был закончен, его передача королевской семье сопровождалась публичным заявлением о том, что Phantom IV был “разработан по специальному заказу их Королевских высочеств принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского”.

Шасси Rolls-Royce Phantom IV Limousine 7 seater by Mulliner (4AF2) 1950 года.

Несмотря на эксклюзивность, модель не была создана полностью с нуля. За основу было взято шасси модели Silver Wraith, которое было основательно усилено и растянуто. База выросла до 145 дюймов (3683 мм), а длина выросла до 5766 мм. Лестничная рама с лонжеронами закрытого профиля получила дополнительную Х-образную поперечину. Узлы шасси смазывались централизовано. Узлы шасси были вполне традиционными, ничего экстраординарного, зато всё гарантированно надежно. Подвеска передних колес была независимая рычажно-пружинная, сзади стояла цельная балка на полуэллиптических рессорах. Тормоза всех колес были барабанными, передние – с гидроприводом, задние – механические с усилителем. Рулевое управление не имело усилителя, а колеса крепились к ступицам посредством 10 шпилек для большей надежности. Задние амортизаторы были снабжены дистанционной регулировкой их сопротивления.

Чертежи Rolls-Royce Phantom IV Limousine 7 seater by Mulliner (4AF2) 1950 года.


Эта модель уникальна тем, что это единственный Rolls-Royce с рядным 8-цилиндровым двигателем. До этого такие двигатели не применялись на Роллс-Ройсах, так как Генри Ройс считал их недостаточно надежными и шумными из-за большой длины коленчатого вала. Зато такие двигатели прекрасно подходят для длительного движения на низких скоростях – то, что требуется от церемониальных экипажей.


Двигатель Rolls-Royce Phantom IV Limousine 7 seater by Mulliner (4AF2) 1950 года.

По сравнению с прототипом, серийный мотор стал другим. За основу силового агрегата был взят двигатель Rolls-Royce В80 для промышленных установок. По конструкции он был схож с 6-цилиндровым мотором модели Silver Wraith, у него также были алюминиевая головка блока, верхние впускные и боковые выпускные клапаны (схема IOE), питание осуществлялось карбюратором Stromberg. Однако у этого мотора для увеличения надежности и увеличения срока службы шейки коленчатого вала были азотированы и вращались в трехслойных вкладышах (медь-свинец-индий).

Королевский Rolls-Royce Phantom IV Limousine 7 seater by Mulliner (4AF2) 1950 года.

При рабочем объеме 5675 см3 и степени сжатия 6,4:1 мотор развивал мощность около 185 л.с. Крутящий момент передавался через сухое однодисковое сцепление и четырехступенчатую механическую трансмиссию с синхронизаторами на трех верхних передачах. Вместимость двух топливных баков составляла 104 л. Система охлаждения вмещала 25 литров воды и позволяла длительное время двигаться со скоростью пешехода без перегрева, а максимальная скорость 2,5-тонного лимузина составляла около 160 км/ч.

Королевский Rolls-Royce Phantom IV Limousine 7 seater by Mulliner (4AF2) 1950 года.


Что же касается дизайна лимузина Phantom IV, разработанного ателье H.J.Mulliner для принца Филиппа и принцессы Елизаветы, он ожидаемо получился в меру консервативным, что прекрасно соответствовало задачам и имиджу автомобиля. Машина выглядела в довоенном стиле – отдельно стоящие от кузова плавные крылья, отдельные огромные фары, плоское лобовое стекло, огромная фирменная решетка радиатора, коробчатый багажник. Вишенкой на торте стали отсеки в передних крыльях для запасных колес – багажник решили ими не занимать.

Королевский Rolls-Royce Phantom IV Limousine 7 seater by Mulliner (4AF2) 1950 года.


Роскошный салон вмещал 6 человек. Передний ряд и заднюю часть салона разделяла стеклянная опускаемая перегородка. Для удобства доступа на задний ряд задние двери шириной 965 мм были навешены на задних петлях. Заднее сиденье могло двигаться вперед, а над ним имелся стеклянный прозрачный люк, который мог быть прикрыт жалюзи, управляемым электроприводом. Сам люк тоже мог открываться посредством электропривода. Стекла позади задних дверей могли закрываться глухими ставнями. Кнопки управления всеми электроприводами и радиоприемником были встроены в подлокотники заднего сиденья. Разумеется, салон отделывался самыми дорогими сортами кожи и ценными породами дерева.

Королева Елизавета II в салоне Rolls-Royce Phantom IV Limousine 7 seater by Mulliner (4AF2) 1950 года.

Этот первый экземпляр (шасси 4AF2) был первоначально выкрашен в зеленый цвет с красными боковыми полосками. Это единственный Rolls-Royce, у которого накапотная эмблема представляет собой серебряную статуэтку Святого Георгия на коне. О принадлежности машины к королевскому двору говорили опознавательный синий фонарик и кронштейн для герба или флага над лобовым стеклом. После коронации Елизаветы II в 1952 году автомобиль стал государственным и был перекрашен в бордовый и черный цвета. В 1955 году машина была оснащена 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydramatic. Этот лимузин до сих пор остается в королевском гараже и используется в исключительных случаях.

Королева Елизавета II в салоне Rolls-Royce Phantom IV Limousine 7 seater by Mulliner (4AF2) 1950 года.


Доподлинно неизвестно, когда была принята политика «только для членов королевской семьи и глав государств», и действительно ли существовала такая явная политика компании. Но точно известно, что в совете директоров было принято решение о том, что было бы непрактично и разрушительно для производства стандартных моделей пытаться строить более трех Phantom IV в год. Также ясно, что ни один частный заказчик, кроме членов королевской семьи и глав государств, никогда не получал поставки Phantom IV. Тем не менее, существует значительное количество кузовных чертежей, предложенных Phantom IV, которые так и не были построены. Некоторые из них представляют собой предложения производителей кузовов для шасси, которые в данном случае были изготовлены другими производителями кузовов. Другие были предложены, но так и не построены. Ясно, что многие “более простые” клиенты не царских кровей желали бы приобрести Phantom IV, но такой возможности у них не было. Возможно, они в итоге заказывали кузова на шасси модели Silver Wraith или вообще покупали машины других марок. Зато модель Phantom IV сохраняла ореол эксклюзивности.

Королева Елизавета II в салоне Rolls-Royce Phantom IV Limousine 7 seater by Mulliner (4AF2) 1950 года.


Во второй части этой статьи я расскажу об остальных экземплярах Phantom IV.

ИСТОЧНИК

Drive2

 

#drive2

Автомобильный портал

drive2.ru —один из самых популярных сайтов автомобильной тематики, UGC-платформа, где пользователи пишут о себе и своих машинах.
Благодаря возможности ведения собственных блогов, на ресурсе собрана различная полезная информация, которая собиралась и создавалась самими автолюбителями. Участвовать в проекте очень просто — достаточно зарегистрироваться и загрузить информацию о своей машине: одну или несколько фотографий и небольшой рассказ.

Топ-менеджер Rivian раскритиковал и физические кнопки, и сенсорные экраны в автомобилях

 Глава софтверного подразделения фирмы-производителя электрокаров Rivian Вассим Бенсаид назвал физические кнопки управления «багом, но не фичей», пишет TechCrunch. При этом получившие в последнее время повсеместное распространение сенсорные экраны он также считает ошибочным решением.


  • Как отметил Вассим Бенсаид, невозможно на 100% оптимизировать меню медиасистемы: нынешние автомобили стали очень сложны, и разработчики в любом случае вынуждены будут расставлять приоритеты, и к управлению некоторыми функциями всегда придётся пробираться через пункты меню.
  • По словам разработчика, оптимальный вариант взаимодействия с автомобилем — это голосовые команды, которые сейчас не пользуются особой популярностью, так как производители уделяют их совершенствованию недостаточно внимания. Бенсаид отметил, что если в достаточной мере интегрировать в процесс управления искусственный интеллект и решить актуальные технические проблемы, то голосовое управление станет идеальным решением. Он намекнул, что Rivian уже ведёт работу в этом направлении, но в подробности вдаваться отказался.

Элементы ИИ уже интегрировала в свои медиасистемы компания Volkswagen, продолжается развёртывание этого программного обеспечения на модели других брендов, входящих в концерн. В прошлом году об испытаниях голосового помощника на базе нейросети ChatGPT сообщала фирма Mercedes-Benz.



ИСТОЧНИК

Auto.ru

 

#autoru

Автомобильный портал

Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете. 
Обладает одной из крупнейших баз объявлений через которую ежегодно продаётся более полутора миллионов подержанных машин. В 2014 году был приобретен компанией «Яндекс». На auto.ru много машин с пробегом и совершенно новых, имеются подборки («Новые со скидкой», «Спецпредложения», «Скоро в продаже», «Сниженная цена») для тех, кто еще точно не определился. Кроме того, ресурс предлагает информационный обмен для автовладельцев (форумы по разным маркам автомобилей) и ведет одноименный печатный журнал. В «Журнале» можно почитать интересные статьи, новости, разборы, подборки и даже поиграть в игры.
На Youtube у auto.ru есть  канал с обзорами авто. Кроме объявлений о продаже авто (в том числе и коммерческого транспорта) и мототехники, на сайте имеются разделы запчастей и аксессуаров.

Автошколы адаптируют к изменениям в ПДД

 


Минпросвещения подготовило проект ведомственного приказа, на основании которого автошколы будут разрабатывать программы обучения кандидатов в водители с 1 сентября 2025 года. Документ заменит аналогичный приказ № 808, который начал действовать в 2022-м, сообщает «Коммерсантъ».


Нововведения будут способствовать повышению качества обучения и адаптации программ к внесенным за последние годы в ПДД изменениям.


В частности, начинающих водителей детально ознакомят с тем, какие маневры могут быть истолкованы инспектором как «опасное вождение» и какое наказание ждет нарушителя. Напомним, в ПДД термин «опасное вождение» ввели еще несколько лет назад.


Также в автошколах будут давать информацию об электронных документах — о QR-коде в приложении «Госуслуги.Авто», в котором зашиты электронные права и СТС. В настоящее время QR не отменяет обязанности водителя иметь при себе обычные, «физические» права и СТС.


Также Минпросвещения планирует перераспределить учебную нагрузку — для повышения эффективности процесса. В рамках подготовки водителей категории B на вождение в «городе» выделят 42 обязательных часа вместо нынешних 38.


На изучение устройства трансмиссии, ходовой части, тормозов, электронных помощников водителя будет отводиться по одному часу вместо нынешних двух. А на изучение общего устройства двигателя, наоборот, выделят три часа вместо двух.


Впервые в истории Минпросвещения предоставит возможность дистанционного образования для будущих водителей. Это касается только теоретической части обучения. В рамках такой организации образовательного процесса должны использоваться исключительно государственные информационные системы, работающие через авторизацию на портале госуслуг. Система позволяет фиксировать посещаемость занятий и успеваемость студентов.


Читать полностью: https://news.Минпросвещения подготовило проект ведомственного приказа, на основании которого автошколы будут разрабатывать программы обучения кандидатов в водители с 1 сентября 2025 года. Документ заменит аналогичный приказ № 808, который начал действовать в 2022-м, сообщает «Коммерсантъ».


Нововведения будут способствовать повышению качества обучения и адаптации программ к внесенным за последние годы в ПДД изменениям.


В частности, начинающих водителей детально ознакомят с тем, какие маневры могут быть истолкованы инспектором как «опасное вождение» и какое наказание ждет нарушителя. Напомним, в ПДД термин «опасное вождение» ввели еще несколько лет назад.


Также в автошколах будут давать информацию об электронных документах — о QR-коде в приложении «Госуслуги.Авто», в котором зашиты электронные права и СТС. В настоящее время QR не отменяет обязанности водителя иметь при себе обычные, «физические» права и СТС.


Также Минпросвещения планирует перераспределить учебную нагрузку — для повышения эффективности процесса. В рамках подготовки водителей категории B на вождение в «городе» выделят 42 обязательных часа вместо нынешних 38.


На изучение устройства трансмиссии, ходовой части, тормозов, электронных помощников водителя будет отводиться по одному часу вместо нынешних двух. А на изучение общего устройства двигателя, наоборот, выделят три часа вместо двух.


Впервые в истории Минпросвещения предоставит возможность дистанционного образования для будущих водителей. Это касается только теоретической части обучения. В рамках такой организации образовательного процесса должны использоваться исключительно государственные информационные системы, работающие через авторизацию на портале госуслуг. Система позволяет фиксировать посещаемость занятий и успеваемость студентов.

ИСТОЧНИК

Drom.ru

 

#dromru

drom.ru — один из самых крупных автомобильных порталов России, это автомобильный сайт, сочетающий многогранную и обширную базу информации по автомобилям с современными технологиями общения.
Это один из самых популярных российских порталов по продаже автомобилей и спецтехники с пробегом. Сервис охватывает все регионы страны и предлагает клиентам такую дополнительную услугу, как подробный отчет из ГИБДД. Площадка обладает оденем из самых посещаемым русскоязычных форумом на автомобильные темы. Тут можно найти объявления по продаже автомобилей, запчасти на них, отзывы от владельцев авто и др. Есть набор полезных сервисов, таких как ПДД онлайн, проверка штрафов, проверка авто по VIN, рейтинги автомобильных покрышек и прочее. Публикуются статьи и отчеты о проведенных тест-драйвах

LADA GRANTA ВОШЛА В ПЯТЕРКУ САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В МИРЕ

 


Согласно данным аналитического агентства Focus2move, российская модель Lada Granta вошла в ТОП-5 самых продаваемых компактных машин мира. В связи с тем, что за первые 9 месяцев 2024 года было продано 151 192 автомобилей, это обеспечило модели 5 место в рейтинге

Речь идет о самых популярных седанах и хэтчбеках длиной не более 4,5 метра. Список лидеров возглавила Toyota Corolla, которая нашла 711 658 покупателей в этом году (с января по август).  Прирост продаж, по сравнению с 2023 годом, составил чуть меньше процента. Следом за ней идут Honda Civic (307 286 шт), Hyundai Elantra (200 945 шт) и Nissan Sentra (154 031 шт). Если Civic и Sentra показали в этом году рост в 6% и 36,8% соответственно, то вот Elantra с января по август было куплено на 10% меньше.

После Lada Granta, на шестом месте - Volkswagen Sagitar (147 168 шт). Далее идут Audi A3 (142 147 шт), Volkswagen Golf (140 772 шт), BYD Destroyer 05 (137 523 шт) и десятку замыкает Maruti Baleno (116 315).

ПОЯВИЛИСЬ ПОДРОБНОСТИ О ДИЗЕЛЬНОМ TANK 300

 


Китайский Минпромторг опубликовал некоторые характеристики новой версии внедорожника Tank 300. Она получит дизельный агрегат

Речь идет о 2,4-литровом двигателе на 186 л.с. Вероятно, автоматическая коробка останется прежней. Примечательно, что дизельный Tank 300 немного отличается в габаритах. Заявлены две длины - 4750 или 4775 мм, ширина - 1930 мм, высота - 1903 или 1927 мм и колесная база - 2750 мм. Предположим, что большие значения достанутся самой дорогой комплектации с увеличенным клиренсом и наличием запаски на двери багажника.

На данный момент Tank 300  доступен с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (227 л.с.) или 3,0 л. (354 л.с.), а также в составе гибридной силовой установки на 245 л.с. У нас модель доступна только с 2,0-литровым двигателем, дефорсированным до 220 л.с. Вне зависимости от версии и комплектации, мотор работает в паре с автоматической коробкой передач. Привод исключительно полный.

FERRARI ПРЕДСТАВИЛА НОВЫЙ ФЛАГМАНСКИЙ ГИПЕРКАР F80



Итальянская марка Ferrari представила гиперкар F80, который станет новым флагманом линейки бренда. Это гибрид с 1200-сильной установкой, что делает его самым мощным дорожным Ferrari в истории

Автомобиль получил 3,0-литровый битурбированный V6 мощностью 900 л.с. и 850 Нм крутящего момента, а также три электромотора, два из которых установлены спереди, а последний интегрирован в КПП. Суммарная мощность составляет 1200 л.с.  Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. До первой “сотни” F80 разгоняется за 2,15 с., до 200 км/ч - 5,75 с. Максимальная скорость - 350 км/ч.

В основе конструкции лежит углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками. Двухрычажная подвеска и амортизаторы были частично напечатаны на 3D-принтере. Длина суперкара - 4840 мм., колесная база - 2665 мм., а весит модель всего 1525 кг.

В плане дизайна чувствуются нотки классики, благодаря квадратным кузовным элементам. Передняя часть выполнена в стилистике 12Cilindri. Внутри два посадочных места, но весь комфорт достался водителю. Даже в компании отметили, что такая компоновка соответствует 1+. Всего планируется создать 799 экземпляров Ferrari F80. Старт производства намечен на 2025 год.