Translate

Поиск по этому блогу

Основы безопасной эксплуатации автомобиля Lada Granta (Лада Гранта)

 Ваша безопасность и охрана среды обитания зависят от технической исправности Вашего автомобиля и соблюдения правил его эксплуатации. Нижеприведенные рекомендации в значительной степени повысят Вашу безопасность на дорогах и позволят сохранить транспортное средство в исправном состоянии.



Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля



Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной в данном руководстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов подвески, преждевременному износу шин и к потере устойчивости автомобиля.

Не допускайте быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием, так как резкие удары могут деформировать детали силового агрегата, кузова и подвески.

В случае сильных ударов (например, при наезде на бордюр), во избежание создания внезапной аварийной ситуации, обратитесь на аттестованное ПССС для проверки состояния автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов рейки рулевого механизма, шаровых опор, тяги переключения передач, шарниров привода передних колес, а также защитных колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок поврежден, неправильно установлен или скручен, то в шарнир или механизм будут проникать пыль, вода и грязь, что вызовет их усиленный износ и разрушение. Поэтому поврежденный чехол или колпачок немедленно заменяйте новым, а неправильно установленный или скрученный - поправьте.

С целью снижения уровня вибраций, передаваемых от передней подвески на рулевой механизм, картер рулевого механизма крепится к щитку кузова через резиновые опоры. Конструктивно заложенная эластичность соединения допускает подвижность картера относительно кузова.

Внимание! Для смазки узлов и агрегатов применяйте материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем в приложении 1. Применение других материалов может привести к преждевременному износу или повреждению этих узлов и агрегатов.


Чтобы избежать работы двигателя с излишне высокой частотой вращения при движении автомобиля своевременно переключайте передачи. Тем самым Вы уменьшите износ двигателя и снизите расход топлива.

Внимание! Двигатель автомобиля рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже, чем указано в приложении 1. Эксплуатация автомобиля на бензинах с меньшим октановым числом приведет к выходу его из строя!


Не забывайте регулярно проверять давление воздуха в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит к их преждевременному износу, увеличению расхода топлива, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Предупреждение! Разница давления на одной оси всего на 0,02-0,03 МПа ухудшает управляемость, а при экстренном торможении может привести к заносу!


На автомобиле установлен трос привода сцепления с механизмом компенсации износа накладок сцепления, благодаря которому исключена ручная регулировка привода за весь срок службы накладок. Во избежание пробуксовки сцепления, после переключения передачи и включения сцепления снимите ногу с педали.

Внимание!
  • В процессе движения не держите ногу на педали сцепления и не держите руку на рычаге переключения передач, это может привести к повреждению и преждевременному износу деталей механизма переключения передач.
  • При работе педали в процессе выключения и включения сцепления происходит замыкание и размыкание зубчатых элементов в механизме компенсации износа накладок, что может сопровождаться характерным звуком в виде щелчка. Данный звук не должен вызывать опасения о нарушении работоспособности привода сцепления, он может возникать и исчезать по мере износа накладок, при этом полнота выключения и включения сцепления полностью обеспечивается.


На автомобилях, оборудованных электроусилителем рулевого управления (в вариантном исполнении), при достижении крайних положений поворота рулевого колеса появление незначительного стука не является признаком неисправности.

Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также ненадежное соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.

Предупреждение! На автомобиле установлена система зажигания высокой энергии. Поэтому при работающем двигателе касание элементов системы зажигания опасно.


Кроме того, не рекомендуется проверять цепи высокого напряжения «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов системы зажигания. При техническом обслуживании автомобиля с 8-клапанным двигателем проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов с катушками и свечами зажигания.

Демонтаж высоковольтных проводов с приборов системы зажигания осуществляйте только за защитный колпачок. Демонтаж за высоковольтный провод не допускается!

Во избежание разрядки аккумуляторной батареи при неработающем двигателе не оставляйте на длительное время ключ в выключателе зажигания.

Избегайте резкого открывания дверей в конце их хода. Не оставляйте незакрытыми двери на остановке при сильном ветре, чтобы избежать деформации передних кромок дверей.

Зимой, когда слой льда или снега на опускных стеклах затрудняет их передвижение, не применяйте чрезмерных усилий при вращении ручки, чтобы не повредить механизм стеклоподъемника. Для предотвращения выхода электростеклоподъемников из строя обязательно очищайте стекла дверей от льда и снега.


Эксплуатация нового автомобиля



Во время обкатки нового автомобиля до пробега первых 3000 км:
  • после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните до достижения крутящего момента 87,7 Н·м;
  • при движении автомобиля не превышайте скоростей, указанных в таблице 2;
  • своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая перегрузки двигателя;
  • не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
  • режимы движения - резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя - не допускается, так как это приводит к повреждению дифференциала.

До окончания периода приработки тормозных колодок (в течение 3000 км) относительная разность тормозных сил колес задней оси при замере по методике согласно ГОСТ Р 51709-2001 не должна превышать 35%.

Предупреждение! Новые тормозные колодки должны приработаться (притереться), поэтому в период обкатки автомобиля или после замены тормозных колодок необходимо эксплуатировать автомобиль с повышенной осторожностью, так как тормозная система в этот период не обладает максимальной эффективностью.


Таблица 2. Скорости движения нового автомобиля, км/ч



Пробег, кмПередача в коробке передач
перваявтораятретьячетвертаяпятая
0-5002040608090
500-300030507090110

Установка номерных знаков Lada Granta (Лада Гранта)

 На автомобиле с кузовом «седан» передний и задний номерные знаки 4 (рис. 42) крепятся двумя самонарезающими винтами 2 с шайбами 3. На автомобиле с кузовом «хэтчбек» передний номерной знак крепится аналогично; перед установкой заднего номерного знака 5 (рис. 42а) вставьте в отверстия задней стенки 1 пластмассовые втулки 2, установите номерной знак 5 и закрепите его самонарезающими винтами 3 с шайбами 4.







Радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется радиоприемником и проигрывателем звуковых файлов разных моделей, внешний вид которых представлен на рис. 41 и 41а. Более подробную информацию управлением радиоприемника и проигрывателя звуковых файлов смотрите в приложении 4 и 5.




  • 1 - Дисплей с сенсорной панелью.
  • 2 - Микрофон.
  • 3- Слот для карты памяти SD.
  • 4- MUTE- кнопка выключения звука.
  • 5 - Ручка регулировки звука с кнопкой включения/выключения.
  • 6 - MODE - кнопка переключения режимов.


Место подключения USB-накопителя



Радиоприемник и проигрыватель звуковых файлов имеет возможность подключения USB-накопителя (объемом от 1 до 64 Гб) для воспроизведения аудио-, видеофайлов и изображений.

Разъем 1 (рис. 41б) для подключения USB-накопителя расположен в верхнем левом углу вещевого ящика.







Режимы вентиляции и отопления Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 


Вентиляция салона


Для осуществления вентиляции салона (подачи в него неподогретого воздуха) необходимо сделать следующее:
  • в жаркую погоду проветрить салон, для этого открыть на короткое время окна и двери;
  • рукоятку 4 установить в зависимости от желаемого направления потока;
  • сопла 1 и 4 отрегулировать по направлению и силе потока, в зависимости от желаемого направления и силы потоков;
  • рукоятку 1 переключателя режимов работы электровентилятора отопителя поставить на желаемую скорость подачи воздуха в салон.

Предотвращение запотевания стекол



При высокой влажности воздуха в салоне или снаружи автомобиля, например, во время интенсивного дождя, при длительном использовании режима рециркуляции воздуха, внутренние или наружные поверхности стекол автомобиля могут запотевать. Для предотвращения запотевания внутренних поверхностей стекол необходимо сделать следующее:
  • рукоятку 3 перевести в крайнее левое положение;
  • рукоятку 4 установить в положение;
  • сопла 1 и 4 направить на соответствующие боковые стекла в зону наибольшего запотевания;
  • рукоятку 2 установить в положение подачи максимально теплого воздуха (красная точка) в холодное время года (максимально холодного воздуха в теплое время года, кроме того, рекомендуется включать кондиционер при наличии);
  • рукоятку 1 поставить на скорость в зависимости от степени запотевания стекол.




Внимание! При мойке автомобиля нельзя включать вентилятор климатической системы, что соответствует положению «0» рукоятки 1.

 Для предотвращения запотевания наружных поверхностей стекол необходимо воспользоваться системой омыва и очистки стекол, для очистки остальных стекол нужно припарковаться и воспользоваться мягкой тканью для протирки стекол.


Очистка стекол от снега и льда



Для быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда рекомендуется сделать следующее:
  • смести мягкой щеткой снег и лед со стекол и воздухозаборника перед ветровым стеклом (не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах);
  • рукоятку 2 установить в положение подачи максимально теплого воздуха;
  • рукоятку 4 установить в положение ;
  • сопла 1 и 4 направить на соответствующие боковые стекла в зону наибольшего обледенения;
  • рукоятку 1 поставить на максимальную скорость подачи воздуха в салон.

Быстрый прогрев салона



Для быстрого прогрева салона рекомендуется установить рукоятки блока управления системой вентиляции и отопления в следующие положения:
  • рукоятку 2 установить в положение подачи максимально теплого воздуха;
  • рукоятку 4 установить в положение;
  • рукоятку 1 переключателя режимов работы вентилятора отопителя поставить в положение «3»;
  • рукоятку 3 установить в крайнее правое положение(режим рециркуляции) на непродолжительное время прогрева. Если при этом происходит запотевание или обмерзание стекол, то рукоятку 3 установить в крайнее левое положение(подача наружного воздуха).

Отопление салона



Для того, чтобы температура в салоне (при подаче в него подогретого воздуха) поддерживалась на желаемом уровне, рекомендуется сделать следующее:

  • рукоятку 4 установите в желаемое положение направления потоков воздуха;
  • рукоятку 1 установите в положение «1» (либо более высокое положение по желанию);
  • рукояткой 2 установить желаемую температуру в салоне.

Внимание!
  • Чтобы обеспечить эффективную работу отопительно-вентиляционной установки, регулярно очищайте от снега, льда и листьев отверстия для забора свежего воздуха, расположенные перед ветровым стеклом.
  • Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне от испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно. Содержите стекла автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается время их оттаивания.
  • Не загромождайте выходные отверстия для использованного воздуха в боковой обивке багажного отделения.
  • При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна.
  • Безотказность работы управления отопительно-вентиляционной системы обеспечивается строгим соблюдением изложенной последовательности переключений ее рукояток.


Особенности управления климатической установкой



В вариантном исполнении (см. рис. 40) климатическая установка имеет дополнительный режим кондиционирования, обеспечивающий охлаждение воздуха, подаваемого в салон автомобиля. При этом логика и алгоритмы управления, описанные выше для системы вентиляции и отопления, верны и для климатической установки с кондиционером.
  • 1 - рукоятка переключателя режимов работы вентилятора климатической системы.
  • 2 - рукоятка задатчика температурного режима климатической системы.
  • 3 - рукоятка управления режимом рециркуляции.
  • 4 - рукоятка управления распределителем воздушных потоков.
  • 5 - кнопка включения/выключения системы кондиционирования.
  • 6 - кнопка включения/выключения электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Режим кондиционирования воздуха в салоне



Для включения функции охлаждения (кондиционирования) при закрытых окнах:

  • 1. Включите зажигание (пустите двигатель).
  • 2. Включите вентилятор, установив рукоятку 1 (см. рис. 40) в одно из положений «1», «2», «3» или «4».
  • 3. Нажмите на кнопку 5 выключаталя кондиционера с символом. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться зеленым светом в течение всего времени работы кондиционера.
  • 4. Установите рукоятку 4 своей меткой напротив символа или в другое желаемое положение.
  • 5. Рукоятку 2 установите в положение, соответствующее синей зоне шкалы в зависимости от желаемой степени охлаждения воздуха (температура будет поддерживаться автоматически в пределах производительности климатической установки и установленного допуска).

При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха.

При работе кондиционера возможно появление влаги под моторным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.

Для выключения функции охлаждения (кондиционирования) повторно нажмите на кнопку 5, световой индикатор погаснет.


Внимание!
  • Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5°С и при установке рукоятки 1 в одно из положений «1», «2», «3» или «4» (т.е. при включенном вентиляторе климатической установки).
  • В положениирукоятки 4 хотя бы одно из сопел 1, 2, 3 или 4 должно быть открытым, иначе теплообменник охлаждения воздуха (испаритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
  • При включении кондиционера возможно усиление шума внутри салона, это связано с запуском компрессора кондиционера и включением дополнительного вентилятора охлаждения двигателя, при стабилизации процесса кондиционирования салона уровень шума снижается.


Для установки желаемой температуры воздуха в салоне поверните рукоятку 2 (см. рис. 40) по часовой стрелке для повышения, против часовой стрелки для понижения. Температура будет поддерживаться автоматически в пределах производительности климатической установки и установленного допуска.

Особенности использования режима рециркуляции воздуха в салоне

Для ускорения охлаждения (нагрева) воздуха в салоне рекомендуется на короткое время включать режим рециркуляции, для чего рукоятку 3 переведите в крайне правое положение, при этом прекращается поступление наружного воздуха и происходит забор воздуха из салона.

Предупреждение! Режим рециркуляции может быть включен только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров.


Экономичная эксплуатация климатической установки



Привод компрессора кондиционера осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы по возможности сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации:
  • при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери;
  • для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна и люки;
  • если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции.

Максимальное охлаждение



Используется для максимально интенсивного охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или после длительного хранения автомобиля на солнце:
  • 1. Проветрите салон, для этого откройте на короткое время окна и двери.
  • 2. Поверните рукоятку 2 (см. рис. 40 против часовой стрелки в левое положение до упора (синяя точка на блоке управления).
  • 3. Установите рукоятку 4 своей меткой напротив символа . Сопла 1 и 4 панели приборов должны быть открытыми.
  • 4. Рукояткой 1 (см. рис. 40) включите максимальную скорость вентилятора климатической установки (положение «4»).
  • 5. Включите кондиционер, нажав на кнопку 5 с символом . Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться зеленым светом в течение всего времени работы кондиционера.
  • 6. Включите режим рециркуляции, для чего рукоятку 3 переведите в крайнее правое положение .

При достижении желаемого уровня температуры в салоне, вращением рукояток 2 и 1 можно выбрать оптимально комфортный режим в салоне.

В режиме охлаждения не рекомендуется:
  • устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12°С, особенно при коротких переездах в городском цикле;
  • направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы, на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;
  • направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание или обмерзание стекол.

Внимание!
  • Включение системы кондиционирования воздуха при езде по гористой местности или в тяжелых дорожных условиях с прицепом может привести к перегреву двигателя.
  • Следите за сигнализатором температуры охлаждающей жидкости. Если он свидетельствует о перегреве двигателя, выключите кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя.
  • Так как компрессор системы кондиционирования приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).

Техническое обслуживание



Для обеспечения эффективности работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 мин.) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха). Холодильная машина заправлена хладоносителем и находится под высоким давлением. Самостоятельное устранение неполадок в работе системы не допускается. Обращайтесь за консультацией к официальному дилеру или на аттестованные ПССС.

Электрообогрев ветрового стекла (ЭОВС)



В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой ЭОВС, которая используется для быстрого удаления инея и влаги с ветрового стекла.

Для включения/выключения ЭОВС нажмите кнопку 6 (см. рис. 40), при включении загорается индикатор на кнопке выключателя. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке выключателя, будет светиться желтым светом в течение всего времени работы системы электрообогрева. Система ЭОВС функционирует только при работающем двигателе.

Система ЭОВС выключается при наступлении одного из условий:
  • автоматически по истечение 6 минут;
  • при повторном нажатии во время работы системы на кнопку выключателя;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания.

Если было выключено зажигание при включенной системе ЭОВС, то при следующем включении зажигания ЭОВС не включается.

В случае невключения или автоматического отключения системы раньше предусмотренного времени рекомендуется выключить часть других потребителей и повторить включение.

Наибольший эффект дает использование ЭОВС совместно с системой отопления и вентиляции салона, установленной в режим очистки стекол от снега, льда или предотвращения запотевания (см. соответствующие подразделы руководства).