Translate

Поиск по этому блогу

Круиз-контроль — принцип работы Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 1. Включение/выключение функции



Включение функции «КК» осуществляется с помощью нажатия клавиши «CC». На КП включится сигнализаторжелтого цвета, свидетельствующий о включении функции. Повторное нажатие на клавишу «CC» приведет к выключению функции «КК», на КП выключится сигнализатор, а на ЖКИ выключится индикация установленной скорости движения автомобиля.

2. Активация функции с установкой скорости



При включенной функции «КК» нажатием на педаль акселератора необходимо набрать желаемую скорость движения автомобиля. После достижения желаемой скорости движения автомобиля с помощью нажатия клавиши «Set+» (или «Set-») можно зафиксировать скорость движения автомобиля, если выполняются следующие условия:
  • скорость движения автомобиля должна быть больше (или равна) 40 км/ч и меньше (или равна) 150 км/ч;
  • обороты двигателя не ниже 1200 об/мин и не выше 5500 об/мин;
  • передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей (для МКПП).

Функция «КК» активируется, и на КП включится сигнализаторзеленого цвета, свидетельствующий об активации функции, а на ЖКИ включится индикация установленной скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения.

Если условия активации не будут выполнены, желтый сигнализаторна КП будет мигать в течение 5 секунд, затем снова загорится постоянно. Функция «КК» при этом не активируется.

3. Изменение установленной скорости движения автомобиля с активированной функцией «КК»



Однократное нажатие клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Однократное нажатие клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

За одно длительное нажатие клавиши «Set+» (или «Set-») изменение установленной скорости движения автомобиля не превысит 30 км/ч.

Нажатие на педаль акселератора вызовет увеличение скорости движения автомобиля даже при активированной функции «КК». После отпускания педали акселератора автомобиль снизит скорость движения до установленной и будет поддерживать ее.

4. Возобновление, деактивация функции



При нажатии на педаль тормоза, длительном нажатии (более 5 секунд) педали сцепления (для МКПП) или нажатии клавиши «ОК», при активированной функции «КК», произойдет деактивация функции «КК» с сохранением установленной (фиксированной) водителем величины скорости движения автомобиля в памяти. На КП должен включиться сигнализаторжелтого цвета.

Если активированная функция «КК» не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля (например, на спусках, подъемах или при неправильно выбранной водителем передачи МКПП), произойдет деактивация функции с сохранением установленной скорости движения автомобиля в памяти.

Последующая активация функции «КК» возможна при нажатии клавиши «OK», при этом система активируется с восстановлением сохраненного значения скорости движения автомобиля из памяти, а на КП включается сигнализаторзеленого цвета.

Также функцию можно активировать, повторно задав установленную скорость нажатием клавиш «Set+» или «Set-» (см. выше).

5. Неисправности



При возникновении неисправности подрулевого переключателя функция «КК» выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции, последующие нажатия кнопки «Menu» игнорируются.

При возникновении неисправности ЭСУД, не позволяющей нормальную работу функции «КК», функция выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции на 2 секунды, после чего на дополнительном ЖКИ КП включается режим выбора функции «КК и ОС» - сигнализатор. Выход из этого режима возможен по длительному (более 1 секунды) нажатию кнопки «Menu».

Управление круиз-контролем и ограничителем скорости Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Управление клавишами подрулевого переключателя показано на рис. 32.




  • клавиша 1, «CC» - включение функции «Круиз-контроль» (повторное нажатие - выключение);
  • клавиша 2, «SL» - включение функции «Ограничитель скорости» (повторное нажатие - выключение);
  • клавиша 3, «Set+» - активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие - увеличение установленной скорости движения автомобиля);
  • клавиша 4, «Set-» - активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие - уменьшение установленной скорости движения автомобиля);
  • клавиша 5, «OK» - возобновление или деактивация включенной функции;
  • клавиша 6, «Menu» - вход в режим управления функциями «КК и ОС» (повторное нажатие - выход из режима управления функциями КК и ОС).

При включенном замке зажигания с помощью длительного нажатия (более 1 секунды) клавиши 6 на подрулевом переключателе (далее ПП) (рис. 32) должно привести к переводу клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС». На дополнительном ЖКИ комбинации приборов (далее КП) должен включиться сигнализатор(режима выбора функции «КК и ОС»), свидетельствующий о переводе клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС».

Повторное длительное нажатие (более 1 секунды) клавиши 6 на ПП должно привести к выходу из режима управления клавишами «ПП» функциями «КК и ОС», при этом, если была выбрана (включена), активирована (или деактивирована, но не выключена) одна из функций, то должно произойти ее выключение.

Модуль управления светотехникой и корректор ближнего света фар Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 


Переключатель наружного освещения


Переключатель наружного освещения (ПНО) 1 (рис. 31а) имеет три фиксированных положения (или четыре в вариантном исполнении):
— при выключенном двигателе наружное освещение выключено, при включенном двигателе включены дневные ходовые огни (ДХО);
— включены габаритные огни, совмещенные с ДХО;
— включены габаритные огни и ближний или дальний свет фар в зависимости от положения переключателя световой сигнализации;
— в вариантном исполнении в этом положении габаритные огни и ближний свет фар включается и выключается автоматически в зависимости от состояния внешнего освещения. Датчик освещенности совмещен с датчиком дождя и расположен на ветровом стекле за зеркалом заднего вида.




Система автоматического управления внешним освещением (система освещения) позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света автомобиля в зависимости от уровня внешней освещенности. Например в сумерках, а также при въезде в тоннель или гараж.

Система освещения работает только при включенном зажигании. Необходимо помнить, что при работе системы освещения дальний свет фар не включается на длительное время. Чтобы включить на длительное время дальний свет фар, необходимо предварительно перевести переключатель ПНО в положение «Ближний свет фар».

Предупреждение! Включение наружного освещения системой автоматического управления не снимает с водителя ответственности за соблюдение требований безопасности и правил дорожного движения.


Переключатель корректора ближнего света фар



Перед началом эксплуатации автомобиля с включенным ближним светом убедитесь в правильности положения рукоятки 3 гидравлического корректора ближнего света фар от состояния загрузки автомобиля.

Положения рукоятки гидравлического корректора света фар (рис. 31б) в зависимости от состояния загрузки автомобиля:
  • 0 - водитель или водитель + передний пассажир;
  • 1 - водитель + 4 пассажира или водитель + груз в багажном отделении;
  • 2 - водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении.




При необходимости откорректируйте наклон светового пучка ближнего света фар поворотом рукоятки 3 для совмещения метки рукоятки с одной из меток на шкале соответствующей состоянию загрузки автомобиля.

При установке рукоятки гидрокорректора в положение за пределами разметки шкалы, возможна асинхронность наклона пучка ближнего света правой и левой блок-фар, что не является дефектом.

Предупреждение!
  • Правильная регулировка угла наклона пучка света фар уменьшает ослепление водителей встречного транспорта.
  • Во избежание недостаточного уровня освещения дорожного полотна не устанавливайте рукоятку в крайнее положение против часовой стрелки.


Выключатель задних противотуманных фонарей



Для включения противотуманных фонарей нажмите на клавишу выключателя 2 при включенном ближнем свете. Повторное нажатие на клавишу отключает противотуманные фонари.

Выключатель передних противотуманных фар (в вариантном исполнении)



Для включения противотуманных фар нажмите на клавишу выключателя 4 при включенных габаритных огнях. Повторное нажатие на клавишу отключает противотуманные фары.

Предупреждение! При движении автомобиля в условиях, требующих включения противотуманных фар или противотуманных фонарей, с включенной системой автоматического управления внешним освещением (переключатель наружного освещения находится в положении- в вариантном исполнении) переключатель наружного освещения должен быть переведен в положениеили.


В вариантном исполнении на автомобиле реализована функция «Световая дорожка». При выключенном зажигании необходимо открыть водительскую дверь. Включить дальний свет удержанием рычага переключателя световой сигнализации в нефиксированной позиции, после отпускания рычага включатся фары ближнего света на время 40 секунд. Через 40 секунд фары ближнего света выключатся.

При включенной функции «Световая дорожка» отключение возможно с помощью повторного включения дальнего света удержанием рычага переключателя световой сигнализации в нефиксированной позиции или включением выключателя зажигания, если время работы функции не вышло.

Управление бортовым компьютером Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Кнопки управления бортовым компьютером показаны на рисунке 31:

  • Кнопка 1 - сброс показаний бортового компьютера, включение/выключение звуковой подсказки переключения передач.
  • Кнопка 2 (при нажатии на верхнюю стрелку клавиши) - включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» вперед, установка минут в режиме установки времени.
  • Кнопка 2 (при нажатии на нижнюю стрелку клавиши) - включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» назад, установка часов в режиме установки времени.




Функция подсказчика переключения передач Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Подсказчик переключения передач (ППП) - функция, определяющая необходимость переключения на более высокую или более низкую передачу (для обеспечения наиболее экономичного режима работы двигателя) и информирующая об этом водителя.





Функция применима только для автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП).

Показания ЖКИв комплектации «норма»






Вкл./выкл. звуковой подсказки переключения передач



Вкл./выкл. звуковой сигнализации осуществляется клавишей «БК-Reset» или «ОК» (в вариантном исполнении) на подрулевом переключателе. На ЖКИ комбинации приборов в строке бортового компьютера индицируется указатель состояния звуковой подсказки переключения передачи.

Отображаемая информация на ЖКИ:
  • «GSI 0» - звуковая подсказка переключения передачи выключена;
  • «GSII» - звуковая подсказка переключения передачи включена.

Индикация рекомендованного переключения передачи






Жидкокристаллический индикатор Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Цифровая индикация:

  • верхняя строка отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы автоматической коробки передач;
  • средняя строка отображает по выбору общий или суточный пробег;
  • нижняя строка (в вариантном исполнении) отображает температуру наружного воздуха или функции бортового компьютера.



Графическая индикация отображает уровень топлива. Загорание сигнализатора резерва топлива и звуковой сигнал зуммера указывают на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя или его остановки.

Предупреждение! Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это может привести к аварийной ситуации на дороге по причине неожиданной для других участников движения остановки Вашего автомобиля.


Показания жидкокристаллического индикатора в комплектации «стандарт»






Показания жидкокристаллического индикатора в комплектации «норма»






Показания жидкокристаллического индикатора в комплектации «люкс»






Показания дополнительного жидкокристаллического индикатора в комбинации приборов с навигацией






Если в режиме выбора функции «КК или ОС» не нажата ни одна из кнопок подрулевого переключателя в течение 3 секунд, то индикатор переходит в режим 5) или 6). Описание «Навигации» см. в разделе руководства эксплуатации «Мультимедия».

Комбинация приборов с навигацией Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 В вариантном исполнении автомобиль комплектуется комбинацией приборов c дополнительными опциями: круиз-контроль и ограничитель скорости, подсказчик переключения передач и навигацией.





Рис. 29а. Комбинация приборов с навигацией


1 - тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя.

2 - сигнализатор «Двигатель». Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. При работающем двигателе загорание сигнализатора не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен - контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях близких к нормальным. Тем не менее, причина неисправности должна быть устранена на аттестованном ПССС как можно быстрее.

3 - сигнализатор указателей левого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей левого поворота.

4 - сигнализатор аварийного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.

При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

Предупреждение! В случае загорания лампы сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе как можно скорее прекратите движение с соблюдением правил дорожного движения, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к отказу двигателя.


5 - сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS (примерно 3 секунды).

Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.


6 - сигнализатор иммобилизатора. Загорается желтым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля (см. раздел «Иммобилизатор»).

7 - сигнализатор температуры охлаждающей жидкости. При включении зажигания автоматически загорается красным светом в течение 2 секунд в подтверждение исправности сигнализатора. Отсутствие загорания сигнализатора или его последующее включение в прерывистом режиме указывает на необходимость проверки электрической цепи.

Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором недопустима. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115°С) загорается красным светом постоянно, кроме того, включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева.

Внимание! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.


8 - сигнализатор «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания на время примерно 2 секунды и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS (в вариантном исполнении). Мигающий режим сигнализатора указывает на включенный стояночный тормоз. Горящий постоянно сигнализатор указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов или отказ функции электронного распределения тормозных усилий системы ABS (в этом случае включается совместно с сигнализатором ABS).

При работающем двигателе включение сигнализатора дублируется кратковременным прерывистым звуковым сигналом зуммера.

Предупреждение! Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе. В этом случае необходимо обратиться на аттестованное ПССС.


9 - сигнализатор указателей правого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей правого поворота.

10 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.

При работающем двигателе свечение сигнализатора и прерывистый звуковой сигнал зуммера означают нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.

Внимание! В этом случае необходимо обратиться на аттестованное ПССС.


11 - спидометр. Показывает скорость движения автомобиля (км/ч).

12 - ESC (в вариантном исполнении). Сигнализатор системы электронной курсовой устойчивости (ЭКУ). Загорается желтым светом при включении зажигания на время примерно 2 секунды и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS-ESC. При движении автомобиля загорается и мигает с частотой 2-3 раза в секунду в случае срабатывания функции электронного контроля устойчивости или противобуксовочной функции. Сигнализатор ESC OFF загорается желтым светом после принудительного отключения функции электронного контроля устойчивости и противобуксовочной функции и гаснет после включения функций.

Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.


13 - O/D OFF (в вариантном исполнении). Сигнализатор «ОверДрайв» запрещает переход на высшую передачу в автоматической коробке передач (см. раздел «Особенности управления автомобилем с автоматической коробкой передач»). Загорается желтым светом.

14 - сигнализатор дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

15 - сигнализатор задних противотуманных фонарей. Загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей.

16 - сигнализатор ближнего света фар. Загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.

17 - сигнализатор передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорается зеленым светом при включении передних противотуманных фар.


18 - кнопка переключения счетчиков пробега, сброса показаний счетчика суточного пробега и включения режима коррекции времени.

Переключение счетчиков пробега производится однократным коротким нажатием кнопки. Для сброса счетчика суточного пробега следует в режиме индикации суточного пробега нажать и удерживать кнопку в течение более 2-х секунд.

Установка часов



Переход в режим установки часов осуществляется нажатием и удержанием более 2-х секунд кнопки на лицевой панели комбинации приборов при индикации общего пробега. Коррекция времени производится кнопками ▲ (коррекция минут) и ▼ (коррекция часов) на правом подрулевом переключателе. Выход из режима коррекции - нажатие кнопки на лицевой панели комбинации приборов или отсутствие нажатий кнопок на подрулевом переключателе более 5 секунд.

Внимание! Вращение кнопки не допускается!


19 - жидкокристаллический индикатор (см. раздел «Жидкокристаллический индикатор»).

20 - сигнализатор открытых дверей. Загорается красным светом, если открыта дверь водителя или (в вариантном исполнении) какая-либо из пассажирских дверей автомобиля.

21 - сигнализатор резерва топлива. Загорается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.

Сигнализатор резерва топлива загорается при двух и менее засвеченных сегментах указателя уровня топлива на жидкокристаллическом индикаторе. Включение светового сигнализатора сопровождается прерывистым звуковым сигналом зуммера.

Одновременное мигание сигнализатора и «пустых» контуров сегментов указателя топлива указывает на неисправность цепи датчика уровня топлива.

22 - сигнализатор аварийного снижения давления в шинах (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при снижении давления в шинах.

23 - сигнализатор электроусилителя руля. Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.

Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.


24 - сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнуты ремни безопасности.

При движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч включение светового сигнализатора немедленно дублируется прерывистым звуковым сигналом зуммера; при скорости до 10 км/ч звуковой сигнал включится через 60 секунд безостановочного движения.

Предупреждение! При движении на автомобиле обязательно пристёгивайтесь ремнём безопасности и не перевозите не пристёгнутых ремнём безопасности пассажиров!


25 - сигнализатор неисправности трансмиссии (в вариантном исполнении).

26 - сигнализатор подушки безопасности (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при каждом включении зажигания и гаснет по окончании режима самотестирования системы надувной подушки безопасности (через 3 секунды). Если при включениях зажигания сигнализатор не загорается в режиме самотестирования, это свидетельствует о неисправности системы, в этом случае необходимо как можно скорее обратиться на аттестованное ПССС.

Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.


27 - сигнализатор аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при нажатии на клавишу выключателя аварийной сигнализации.

28 - Ограничитель скорости.

29 - Круиз-контроль.

30 - дополнительный жидкокристаллический индикатор (см. описание ниже).

31 - резерв.

Комбинация приборов имеет режим самотестирования. Для включения режима самотестирования необходимо нажать на кнопку переключения счетчиков пробега, затем включить зажигание, не отпуская кнопку (не пуская двигатель).

После включения зажигания стрелки показывающих приборов (тахометра и спидометра) начнут перемещаться из нулевого значения в максимальное (4 раза), при этом на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) высветятся все сегменты, и включатся все сигнализаторы, управляемые микроконтроллером комбинации приборов.

Для вариантного исполнения комбинации приборов с бортовым компьютером без отображения наружной температуры:
  • сигнализатор OverDrive («ОверДрайв»), ABS, неисправность трансмиссии, неисправность шины, незакрытые двери.

Для вариантного исполнения комбинации приборов с бортовым компьютером и отображением наружной температуры:
  • дальний свет фар, ближний свет фар, ESC, ESC OFF.

Если в режиме самотестирования нажать на кнопку переключения счетчиков пробега, то на ЖКИ высветятся номер программного обеспечения комбинации приборов на верхней строке ЖКИ и номер комбинации приборов на средней строке. Режим самотестирования прекратится через 25 секунд после его начала или при появлении сигнала скорости, или оборотов коленчатого вала двигателя.

Вкл./выкл. звуковой подсказки переключения передачи (в вариантном исполнении).

Вкл./выкл. звуковой сигнализации осуществляется клавишей «БК-Reset» или «ОК» (в вариантном исполнении) на подрулевом переключателе. На ЖКИ комбинации приборов в строке бортового компьютера индицируется указатель состояния звуковой подсказки переключения передачи.

Отображаемая информация на ЖКИ:
  • «GSI 0» - звуковая подсказка переключения передачи выключена;
  • «GSI I» - звуковая подсказка переключения передачи включена.

При подаче напряжения питания на клемму 30 и затем на клемму 15 звуковая подсказка переключения передачи должна находиться в выключенном состоянии («GSI 0»).