ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ МОТОРА: МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО ИЛИ СИНТЕТИКА?

 


Моторные масла делятся на два основных вида — синтетические и минеральные. Каждый из них обладает подходящими условиями применения, которые будут затронуты в данной статье. Но прежде, чем сравнивать оба вида, следует обозначить, что они из себя представляют и какие слабые/сильные стороны.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

Синтетика является более современным продуктом, чем минеральный аналог, искусственно изготовляется путем перегонки . Данный способ производства дает возможность выстроить молекулярную структуру, тем самым обеспечивая смазочный материал следующими положительными свойствами:

  • стабильная вязкость при широком температурном диапазоне;
  • сохранение оптимального значения текучести даже при низких температурах (до определенных индивидуальных пределов);
  • длительный срок службы (медленно испаряется, оставляет минимум нагара; устойчивость к пагубным последствиям контакта с кислородом);
  • облегчение «холодного» старта;
  • уменьшение износа элементов ДВС.

Единственным слабым местом синтетики является стоимость, которая может в несколько раз превышать цену на минеральные смазочные жидкости.

МИНЕРАЛЬНЫЕ МАСЛА

Производятся на 100% из нефтепродуктов, в период обработки из них удаляются все посторонние примеси. Основную долю возможностей минеральных масляных материалов формируют присадки (дают антикоррозийные, противоизносные и другие свойства), когда у синтетических они выступают лишь дополнением.

Очевидное преимущество минеральных смазочных продуктов — низкая цена по сравнению с синтетикой. При чем такая смазка сможет справиться с производственными функциями с высокой эффективностью — например, отлично противодействовать трению между деталями двигательного агрегата. Но с определенными оговорками. В частности,  минеральное масло:

  • при минусовых температурах становится слишком вязким и двигатель смазывается хуже обычного, из-за чего ускоряется его износ и увеличивается вероятность возникновения различных неисправностей;
  • оставляет большое количество нагара (выгорают присадки);
  • не отличается изрядным эксплуатационным ресурсом и стареет быстрее синтетики.

Кроме того, минеральные ГСМ уступают синтетике по молекулярному строению, у последних оно является равномерным, за счет чего образуется более прочная защитная масляная пленка.

ТАК ЧТО ВЫБРАТЬ?

Если опираться исключительно на сравнение характеристик «в лоб», то синтетическое масло — неоспоримый лидер в этой гонке. Преимущество минеральных заключается лишь в меньшей стоимости, по всем остальным параметрам существенный перевес наблюдается в сторону синтетики.

Однако в действительности все не так однозначно. Несмотря на выдающийся набор качеств, искусственные ГСМ подойдут далеко не для каждого автомобиля. Их сфера применения — новые и современные авто, находящиеся на гарантии. Но и только в том случае, если для машины синтетику рекомендует использовать сам завод-изготовитель.

Также эксплуатация синтетических масел востребована в экстремальных температурных условиях, так как смазка стойко переносит колебания температур. То же самое касается любителей скоростного вождения, подразумевающего высокие температуры ДВС.

Примечание! В первую очередь при подборе смазочной жидкости стоит придерживаться технических предписаний, установленных заводом. Особенно касается новых транспортных средств.

Для старых автомобилей, выпущенных еще в период повсеместного использования минеральных масел, синтетические не подойдут, поскольку зазоры между деталями слишком большие. В этих обстоятельствах предпочтительнее выбрать именно минеральную смазку. Другой специфической области применения у минеральных ГСМ нет, разве что по индивидуальным рекомендациям.

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

Совмещение двух видов позволяет придать материалу свойства синтетики, не выбиваясь при этом за умеренные ценовые рамки. Смешивание осуществляется в следующих пропорциях:

  • 30-50% синтетическое;
  • 50-70% минеральное.

Это более универсальное решение пользуется большим спросом среди автолюбителей, чем остальные разновидности. Даже без учета того, что оно нередко является рекомендуемым от производителя для новых автомобилей, полусинтетику можно залить в старые машины (если подходит по характеристикам!).

Полусинтетическое масло считается более релевантным выбором для ТС с пробегом, ведь превосходит минеральные аналоги по свойствам, но и менее текучее, чем чистая синтетика. Соответственно, большие зазоры не станут помехой для применения.

Кроме того, при выборе между синтетическим маслом и полусинтетикой (когда подходят оба варианта) важно учитывать климатические условия. Если предстоит эксплуатация без сильных морозов (условно — ниже 20°C), то потребность в высокой устойчивости синтетики к низким температурам отсутствует, в таком случае подойдут полусинтетические ГСМ.

ВАЖНО! Не следует смешивать масла разных типов без необходимости (или даже одинаковых, но от разных изготовителей), так как итог может быть совершенно непредсказуем. Если планируется доливка смазки, отличающейся от уже находящейся внутри двигателя, лучше слить старую масляную жидкость, промыть ДВС и только потом заливать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий