Сорвать секретки, замять пороги, подделать кривизну диска — подставы шиномонтажа

 «За рулем» перечислил ошибки при замене летних шин на зимние

Ранняя или поздняя замена

Осенью многих автолюбителей волнует вопрос: когда же переходить на зимние шины? Если сделать это слишком рано, то жалко будет царапать асфальт шипами, да и тормозной путь на теплом асфальте у зимних шин будет больше, чем у тех, кто еще не перешел на зимнюю резину. Если же затянуть с заменой, есть риск попасть в гололед на летних шинах и, не справившись с управлением, стать клиентом кузовного ремонта.

В Московском регионе в этом году самое подходящее время для замены летних шин на зимние – предстоящие выходные: 3 и 4 ноября.


Совет на будущее: внимательно следите за ночной температурой. Как только столбик термометра начинает приближаться к нулю, можно приступать к замене шин.

Повышенная осторожность

Каким бы мощным и скоростным ни был ваш автомобиль, все, что его связывает с дорогой, — это четыре небольших пятна контакта шин.

Когда шины заменяют на более мягкие и податливые в продольном и поперечном направлении, поведение автомобиля меняется. Поэтому вам нужно привыкнуть к этому новому ощущению.

В первое время соблюдайте бо́льшую дистанцию и не проходите повороты на грани фола. А когда выпадет снег, найдите свободную заснеженную площадку и обновите навыки управления автомобилем на скользком покрытии.

Самостоятельная замена или услуги сервиса/шиномонтажа

Если у вас есть только комплект шин, то посещение шиномонтажной мастерской неизбежно.

Однако, если вы счастливый обладатель зимних колес в сборе, то у вас два варианта: воспользоваться услугами сервиса или и провести работу самостоятельно.

В зависимости от выбранного пути, проблемы могут быть разными.

Плохой шиномонтаж

В горячий сезон массового шиномонтажа понятие «плохая мастерская» становится размытым. Все стремятся попасть хоть куда-нибудь, и образуются очереди.

В плохой мастерской вам могут:

  • Помять пороги, неправильно установив домкрат.
  • Сорвать секретки, пробуя отвернуть их ударным пистолетом.
  • Объявить колесные диски кривыми и взять деньги за их якобы правку.
  • Развесить балансировочные грузики не компактной группой, а расположить их подобно звездам на небе.
  • На легкосплавные колеса установить набивные грузики вместо самоклеющихся.
  • Если у вас колеса в сборе, настаивать на их обязательной балансировке.
  • Установить неправильное давление в шинах, сделав усредненное, хотя многие автомобили требуют даже разного давления по осям.
  • Накачать шины горячим воздухом из компрессора, который работает в это время очень интенсивно. Затем давление при охлаждении шин сильно снизится.
  • Не осмотреть элементы тормозов, рулевого управления и подвески, которые станут хорошо видны при снятом колесе.
  • Установить шины с направленным протектором не на ту сторону.
  • Перетянуть или недотянуть колесный крепеж.

Меры борьбы просты: следите за всеми стадиями работ, посмотрите, не бьет ли диск из-за подложенной под посадочную поверхность спички. Контролируйте балансировку после надевания шин, и, если в прошлом году с колесами в сборе не было проблем, можно отказаться от балансировки. Попросите осмотреть все, что видно в колесной нише при снятом колесе.

Шиномонтаж своими силами

Если вы ставите зимние колеса в сборе самостоятельно, то вы можете делать это тогда, когда удобно вам, независимо от ситуации и погоды. Вы можете спокойно проверить тормозные колодки и шланги, пыльники рулевых тяг, шаровых опор и ШРУСов.

Единственная проблема — правильно поддомкратить автомобиль, подстраховать стойкой и, в конце, затянуть крепление колес положенным моментом. Для этого лучше использовать динамометрический ключ.

Подкачайте колеса после полугодового хранения, а на следующий день проверьте давление.

Удачи на зимних дорогах!

ИСТОЧНИК

Комментариев нет:

Отправить комментарий