ТОЛЩИНОМЕР – ЧТО ЗА ПРИБОР И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

 


Данное устройство предназначено для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Широко используется покупателями подержанных машин, так как прибор помогает определить, было ли авто перекрашено. И усомниться, а не побывало ли оно в аварии, следы которого владелец попытался скрыть обновлением покраски.

Стоит отметить, что косметически можно замаскировать даже тяжелые последствия аварийной ситуации. Правда, только визуально ЛКП (лакокрасочное покрытие) будет выглядеть идеальным. И не для специалиста. Профессионалы знают, что подобные процедуры не проходят бесследно. Их следствие — увеличение толщины покрытия. Именно это и позволяет установить толщиномер.

Примечание! Микрон (мк) — единица измерения прибора. Также существует его равнозначный аналог — «микрометр» (мкм).

КАКАЯ ТОЛЩИНА ЛКП ЯВЛЯЕТСЯ ДОПУСТИМОЙ?

Оптимальный показатель толщины варьируется в зависимости от конкретного автомобиля. Если требуются точные цифры, то стоит заглянуть в техническую документацию авто или поискать в интернете.

В качестве ориентира можно использовать следующую общую схему:

  • 70-190 мк — оптимальное значение заводской покраски. 70-90 мк — нормальная толщина одного слоя, но окрас может быть двойным с завода, потому промежуток до 190 мкм считается приемлемым;
  • 190-300 мк — сигнализирует о повторной покраске и маскировке незначительных дефектов (тех же царапин);
  • 300-1000 мк — свидетельствует о том, что под краской присутствует слой шпаклевки. Соответственно, машина наверняка побывала в ДТП и после ремонтировалась. Используя эту информацию, можно уговорить продавца сбросить цену (хотя от покупки такого автомобиля лучше бы вообще воздержаться).

Если показатель выше 1000 мк, то приобретать подобное авто категорически не рекомендуется. Его эксплуатация вряд ли будет безопасной.

ВИДЫ

Приборы классифицируются по принципу работы:

  1. Магнитные. Самый дешевый и примитивный вариант на рынке. Определяет толщину покрытия посредством силы взаимодействия магнита, находящегося внутри агрегата, и металлического основания авто. Чем выше степень притяжения, тем тоньше покрытие. По причине магнитного принципа действия, такие толщиномеры подходят для замеров исключительно на поверхностях из черного металла. Кроме того, при измерении возможна сильная погрешность. Например, если покрытие состоит из краски и виниловой пленки – это, увы, устройство не определит и покажет их общую толщину, из-за чего ЛКП по меркам окажется слишком толстым.
  2. Электромагнитные. Этот вид, в отличие от предыдущего, измеряет плотность магнитного поля между прибором и корпусом машины (благодаря датчикам Холла, присутствующим в конструкции). Электромагнитные устройства являются более точными, чем магнитные, за счет более совершенного способа измерения. К примеру, такой толщиномер сможет отделить виниловую пленку от ЛКП и покажет только толщину слоя краски. Недостатоком является невозможность измерения на пластиковых основаниях и тех, что состоят из немагнитных металлов.
  3. Вихретоковые. Прибор создает вихревые токи (генерирует собственное перемеренное магнитное поле) и в зависимости от их значения высчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Превосходно взаимодействует с диамагнитными основаниями, обеспечивая точность измерения. Но для магнитных поверхностей его применять не рекомендуется в силу существенных погрешностей.

Последняя и самая дорогая категория из существующих — ультразвуковые. Ее высокая стоимость оправдывается возможностью взаимодействия с произвольным основанием, включая пластик или керамику. Исключения — бетон, бумага, дерево и пенопласт.

Данные толщиномеры измеряют толщину покрытия путем генерация звуковой волны, направленной на корпус авто, от которого она затем отражается обратно в устройство. Агрегат фиксирует временной промежуток, необходимый для отражения, и преобразует его значение в толщину ЛКП. Замеры отличаются предельной точностью. Именно такие аппараты покупают автосервисы или компании, занимающиеся автоподбором.


ТОНКОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ

Изначально нужно откалибровать устройство, чтобы замеры были максимально точными. Калибровка производится по инструкции, идущей в комплекте с любым толщиномером.

Когда прибор настроен, можно приступать к измерению. Для этого прикладывается контактная часть агрегата к поверхности кузова легким усилием до момента, когда на дисплее высветится толщина проверяемого участка корпуса. Обычно для одного замера достаточно нескольких секунд.

Измерять следует по определенной методике:

  • начинать с одного из передних крыльев и постепенно продвигаться к другому, обходя машину вокруг;
  • каждую деталь проверять минимум в 4-5 местах (шаги между точками замеров не более 20 см);
  • особое внимание уделить крыше (на ней зачастую покрытие является нетронутым и вертикальным по отношению к стойкам).

Если на какой-то детали толщина ЛКП отличается, то необходимо увеличить плотность замеров и каждое место измерять по несколько раз. Таким образом получится определить участок кузова, подвергнутый ремонту.

ВАЖНО! Допустимый разброс толщины между различными 

Комментариев нет:

Отправить комментарий