Инерционные ремни – один из важнейших элементов системы пассивной безопасности автомобиля. Транспортные средства с неисправными или поврежденными ремнями безопасности эксплуатировать нельзя (п.7.10 соответствующего Перечня в ПДД). Как поступить: обратиться на СТО, или попробовать устранить проблему своими силами?
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
В автомобилях различных брендов, моделей и лет выпуска конструкция фиксирующих и втягивающих устройств ремней безопасности может существенно отличаться. Наиболее доступными для ремонта своими силами являются простейшие системы, состоящие из следующих элементов:
- Тяги с замком, привинченной к полу салона.
- Непосредственно ремня (лямки) с подвижным креплением − ответной частью замка.
- Механизма «3 в одном», расположенного на стойке кузова (с функциями вытягивания, втягивания и фиксации ремня).
Конструктивно этот узел чаще всего реализован в виде катушки, оснащенной спиральной пружиной, и зубчатого узла её фиксации в случае экстренного торможения или наезда автомобиля на препятствие. Ремонт более сложных систем, оборудованных аварийным натяжителем ремня с пиропатроном, большинству автолюбителей может оказаться не по силам. В таком случае лучше обратиться в сервис. Но автомобилист с опытом способен самостоятельно справиться и с этой работой.
ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Генеральный или частичный отказ привода ремня безопасности обычно проявляется следующими нарушениями работы механизма:
- Периодическим подклиниванием барабана: ремень выдвигается или втягивается не полностью.
- Полным отказом: ремень не втягивается или не вытягивается из-за перекоса катушки (барабана), либо выскочившей из крепления или сломавшейся спиральной пружины.
- Нерегулярными проблемами узла подмотки, связанными с износом деталей.
- Полной блокировкой ремня в результате аварийной сработки пиропатронов.
Причиной неработоспособности инерционного ремня может быть не только поломка, но и банальное загрязнение механизма пылью, налипшей на загустевшую смазку. Точно установить причину отказа можно будет после начальной разборки блока и его визуального осмотра.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ
Чтобы отремонтировать или заменить инерционный привод ремня безопасности, нужно вооружиться стандартным инструментарием автомобилиста: несколькими крестообразными и шлицевыми отвертками, а также набором торцовых и гаечных ключей. Для очистки и смазки механизма нужна ветошь, универсальное средство WD-40 и купленная в автомагазине смазка типа Литол или Фиол.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТА ЗАКЛИНИВШЕЙ ИНЕРЦИОННОЙ КАТУШКИ
- На автомобиле с бортовым компьютером отключить минусовую клемму АКБ.
- Открутить саморезы, удерживающие декоративную накладку механизма на средней стойке, выкрутить винты крышки механизма.
- Сняв крышку, открутить болт крепления инерционной катушки, вынуть её вместе с ремнем из механизма.
- Визуально по утолщению на корпусе определить место расположения фиксирующего узла, внутри которого свободно перемещается стальной шарик.
- Демонтировать 4 пистона и, обеспечив горизонтальное положение катушки, выполнить её частичную разборку.
- На этом этапе можно оценить износ и дальнейшую пригодность к работе храповика, блокирующего механизм движения ремня, и состояние других элементов конструкции.
- В большинстве случаев ремонт заклинившей инерционной катушки сводится к удалению из механизма блокировки загустевшей смазки и его промывки.
- Убедившись в работоспособности храповика, выполнить его смазку и приступить к обратной сборке.
- Если при ревизии деталей инерционной катушки будут обнаружены критичные повреждения и износ, возможно, придется приобрести и установить новый механизм фиксации в сборе.
Важно: Учитывая достаточно сложную процедуру сборки/разборки и регулировки механизмов ремней безопасности, которыми оснащены современные автомобили, своими руками лучше производить их полную замену, либо сразу обратиться для устранения обнаруженных неисправностей на СТО.\
Комментариев нет:
Отправить комментарий