ПЕРЕГРЕВ ТОРМОЗНОГО ДИСКА – ПРИЧИНА БИЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

 


Водитель может почувствовать вибрацию, которая проявляется при движении транспортного средства. Наиболее вероятными причинами могут быть лопнувшие кронштейны опор двигателя внутреннего сгорания (ДВС), погнутые обода колесных дисков и изношенные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), а также ряд других неисправностей.

Важно, что ни одна из перечисленных проблем не приводит к вибрации рулевого колеса именно в момент торможения.

Если же в процессе повседневной эксплуатации автомобиля диски передних колес получили повреждения, то при нажатии на педаль тормоза достаточно сильно проявится биение на рулевом колесе. И чем сильнее нарушена геометрия диска, тем серьезнее будет нагрузка, передаваемая на рулевую колонку.

Очевидно, что мириться с такой проблемой нельзя. Непринятие мер по восстановлению нормального технического состояния автомобиля приведет к увеличению нагрузки на рулевое управление, повышенному износу других важных узлов и деталей.

ПОЧЕМУ ПРОБЛЕМА ВОЗНИКАЕТ ИМЕННО ИЗ-ЗА ДИСКА?

Причина кроется в технологических особенностях и принципе функционирования этой важной детали. Для изготовления высоконагруженных элементов системы используется легированная жаропрочная конструкционная сталь, характеризующаяся повышенной прочностью и износоустойчивостью.

У каждой отдельной модификации транспортного средства диск имеет индивидуальные размеры толщины и диаметра. В момент приложения усилия торможения создается колоссальное давление на плоскость, и стальной диск сильно нагревается. Если его охлаждение происходит неравномерно (а так и случается чаще всего), то на определенных участках наблюдается деформация детали. Она имеет волнообразную форму. Второй фактор возникновения нарушения геометрии диска, сильный износ диск истончается и теряет свою форму.

В итоге при очередном нажатии на педаль диск начинает вибрировать в стороны. Усилие передается дальше по системе - на суппорт, колесо. Наконец, достигает и рулевой колонки, вызывая резкое снижение комфорта и безопасности управления автомобилем.

СПОСОБ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ДИСКА

Чтобы точно удостовериться, является ли причиной вибрации именно неисправность диска, необходимо разгрузить подвеску авто, снять колесо и внимательно осмотреть металлическую поверхность. Оттенок со слабо или сильно выраженной синевой – свидетельство перегрева.

Еще один способ проверки – прокручивание разгруженного колеса, которое должно легко, без задержек вращаться по всей длине окружности. При неравномерном движении, замедлении на определенных участках или полной остановке, диагностируется неисправность, про которую специалисты говорят: «диск повело».

Устранить проблему несложно. Можно либо проточить диски на специальных точильных станках (если толщина позволяет), либо заменить деталь целиком. Причем, последнюю процедуру специалисты рекомендуют проводить попарно, чтобы обеспечить равное распределение нагрузки на всю ходовую часть машины.


ДРУГИЕ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ:

  • Повреждение колодок, нарушение целостности поверхности фрикционных накладок, а также неравномерный износ. Биение в этом случае будут вызывать именно дефекты фрикционных накладок. Если диск заменить или проточить, а колодки оставить старые, основную проблему это не устранит. Руль по-прежнему будет подвергаться вибрационной нагрузке. Поэтому требование специалистов однозначно: при каждом ремонте дисков или их замене, надо устанавливать новые колодки. Тем более, что стоимость этих запчастей относительно невысокая.
  • Неэффективная (с перекосом) работа суппорта. В ходе повседневной эксплуатации ТС с течением времени происходит прикипание направляющих. Область повреждения - посадочные отверстия узла. В результате возникает определенный перекос, эффективность работы тормозной системы снижается, а в качестве «побочного эффекта» появляется рулевое биение. Решение проблемы – местный ремонт, включающий в себя демонтаж, разборку, очистку, переборку деталей, качественную смазку и установку на штатное место. 
  • Неисправная рулевая рейка или износ шаровых опор ходовой части. Решение – замена изношенных деталей, проведение регулировочных работ.
  • Изношенные или неправильно работающие амортизаторы становятся причиной вибрации. Обычно это проявляется при поворотах автомобиля в ту или иную сторону. Рекомендуется совершить визит в СТО для диагностики поломки детали.
  • Деформация колесных дисков. Причина – неаккуратное вождение, удары о бордюрный камень, попадание в глубокую яму на дороге. Для устранения проблемы потребуется замена диска, а также регулировка развал-схождения.

В ситуации, когда автовладелец ощущает, что при торможении «бьет руль» или вибрирует весь автомобиль, лучше сразу обратиться в автосервис. Поскольку самостоятельно решить сопряженные с этой проблемой неполадки можно, но только при условии наличия определенного уровня технических знаний, навыков и умений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий