КАК СДЕЛАТЬ СХОД/РАЗВАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО

 


Развал и схождение — параметры, определяющие положение колес. Их значение должно быть оптимальным, чтобы водитель имел возможность без трудностей управлять автомобилем. Если углы развал/схода выставлены неправильно или сбились, то:

  • ускорится износ покрышек (также станет неравномерным);
  • ухудшится управляемость;
  • машина будет постоянно крениться в одну из сторон при движении.

Наличие указанных признаков сигнализирует о том, что необходимо провести регулировку положения колес. Или, хотя бы, проверку их геометрии.

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС САМОСТОЯТЕЛЬНО: БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Для верного выполнения стабилизации сход/развала стоит сначала узнать, что точно представляют собой эти термины:

  • схождение — угол относительно продольной прямой кузова;
  • развал — положение колеса по отношению к дороге.

Также существует кастер — угол наклона шкворня (стержня шарнира поворотного соединения частей ТС), но он в большинстве случаев не нуждается в регулировке, разве что при первичном сборе подвески.

Примечание! Проведение регулировочных операций без специального оборудования не обеспечивает точный результат. Потому, хоть выполнить стабилизацию можно самостоятельно, предпочтительнее поручить эту задачу сотрудникам СТО.

ПОДГОТОВКА К НАСТРОЙКЕ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ

Предварительный этап начинается с заготовки инструментов:

  • ключи;
  • штангенциркуль;
  • труба/рейка;
  • веревка с отвесом;
  • мел или произвольное средство для пометок (например, краска).

Когда инструментарий собран, автомобиль загоняется на эстакаду, либо яму. Можно обойтись даже обычной ровной поверхностью — тогда еще понадобится домкрат. Выставляете руль так, чтобы колеса «смотрели» прямо.

Кроме того, важно убедиться, что машина не нагружена лишним весом (уберите из салона/багажника тяжелые предметы) и в колесах нормальное давление.

Теперь можно приступать к регулированию, предварительно узнав подходящие углы сход/развала, что обозначается в технической документации к машине.

ВАЖНО! Рекомендуется до того, как приступать к стабилизации, диагностировать подвеску и рулевой механизм. Если обнаружатся проблемные моменты — устранить ремонтом/заменой неисправных деталей. И только после перечисленных действий заняться развал-схождением.


РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА

Изначально крепится шнур/веревка с отвесом к крылу так, чтобы он проходил через центральную точку колеса (с внешней стороны), не касаясь покрышки. Затем делаются пометки на самой нижней и верхней точках обода, высчитывается расстояние от них до веревки. Аналогичная операция производится с каждым колесом. Допустимая разница между показателями снизу/сверху составляет +/- 3-5 мм (зависит от конкретного авто).

Поскольку обод может быть не ровным, нужно замерять еще трижды — на каждых последующих 90 градусах. Полученные результаты сравните между собой и получите примерный угол развала. Если он не соответствует значению, указанному в техдокументации, то выполняется регулировка развала.

Для этого снимается колесо, отпускаются два болта крепежа кронштейна к поворотному кулаку. Теперь сам кулак необходимо сдвинуть внутрь/наружу, направление определяют сделанные замеры. После остается лишь закрутка болтов и монтаж колес. Для верности лучше произвести финальные замеры, чтобы убедиться в правильности выставленного угла развала.

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ

С внутренней стороны колес делаются пометки на шинах возле крайних боковых точек ободка (то есть слева и справа). Затем измеряется расстояние между двумя колесами (сначала справа/слева на задних, потом на передних). Сделать это можно разными способами:

  • самодельной «линейкой» (трубы) с подвижными концами;
  • веревкой;
  • рейкой;
  • специальными приспособлениями.

Прикладывать концы измерительного инструмента нужно в места, где делались разметки. Произведя замеры, получите текущий угол схождения. В случае отклонения его значения от оптимального, откручивается контргайка с последующим удлинением/укорочением рулевых тяг посредством вращения муфт.

Имейте в виду, что крутить следует муфты с обеих сторон на одинаковое количество оборотов. Когда подходящее расстояние достигнуто, контргайки возвращаются на место и плотно закручиваются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий