РУЛЕВАЯ РЕЙКА: УСТРОЙСТВО, ВИДЫ, ФУНКЦИОНАЛ

 


Рулевая рейка, это часть рулевого механизма, представляет собой специальный узел в конструкции автомобиля, посредством которого осуществляется управление транспортным средством. С помощью данного устройства механическое усилие, создаваемое водителем при повороте руля, передается на колеса, что приводит к изменению угла поворота.

Исправное состояние рулевого механизма в целом и рейки в частности напрямую влияет на такие важные факторы, как управляемость и безопасность дорожного движения.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

В самом простом варианте исполнения механизм представляет собой шестерню, закрепленную на рулевом колесе. Эта шестерня напрямую связана с рейкой, при вращении руля, шестерня воздействует на рейку смещая ее влево или вправо, тем самым изменяя угол поворота колес. Основные элементы узла:

  • корпус;
  • ведущая шестерня
  • рейка
  • пыльник с хомутом;
  • штуцеры и уплотнители;
  • подшипник качения (роликовый или игольчатый);
  • втулка скольжения;
  • поршень вала (в устройствах с гидравлическим приводом);
  • уплотнительные, стопорные кольца, заглушки.

В современных моделях авто применяются разные конструкции рулевой рейки с учетом используемых усилителей.


ТИПЫ РУЛЕВЫХ РЕЕК

  • Обычная. С механическим приводом, без усилителей.

Это самая простая конфигурация. Была распространена на машинах, выпускавшихся в 70-е года прошлого столетия. Здесь рейка перемещалась исключительно мышечным усилием, создаваемым водителем при вращении руля. Поворот колес на ходу осуществлялся за счет системы тяг и наконечников.

  • С гидравлическим усилителем руля (ГУР).

Наибольшее распространение на современных автомобилях получил именно этот вариант конструкции. Здесь механическое усилие, создаваемое водителем, многократно увеличивается за счет работы ГУР. В результате управлять автомобилем намного легче. Одновременно повышается безопасность дорожного движения. К примеру, даже при попадании колеса в яму последствия удара частично смягчаются за счет работы гидравлики (остальную нагрузку, конечно же, несет подвеска). Благодаря этому руль не выбивается из рук водителя.

Работает данный механизм следующим образом: насос ГУР приводом соединен с двигателем автомобиля. В результате создаваемого давления гидравлическая жидкость поступает в специальный распределитель золотникового типа. Эта деталь контролирует степень прилагаемого водителем усилия и определяет необходимое количество гидравлики, направляющейся на рулевой рейки посредством торсиона (выполняет функции дозатора).

  • С электроусилителем (ЭУР).

Принцип работы данного механизма аналогичен рейке с ГУР. Только тут вместо гидроусилителя используется электрический двигатель. Мотор может иметь различные способы установки:

     - встраиваться в рулевую колонку;
     - устанавливаться на валу;
     - закрепляться прямо на рейке.

Самым надежным считается именно последний вариант.


ПРЕИМУЩЕСТВА РЕЙКИ С ЭУР

  • Существенное повышение коэффициента полезного действия в сравнении с гидравлическим приводом.
  • Экономичность и эффективность. Одно из важнейших условий безупречной работы ГУР заключается в постоянной циркуляции жидкости в системе. А это приводит к частичному снижению мощности двигателя. Электромотор же запускается только в момент начала поворота руля, что является более экономичным решением.
  • Повышенная надежность. Электропривод руля не требует постоянного контроля состояния сальников, прокладок, уровня гидравлики в системе и т. п.
  • Простота обслуживания. Уход за электродвигателем осуществлять намного легче по сравнению с аналогами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий