Автомобильная акустика в штатном исполнении изначально соответствует установленным требованиям безопасности дорожного движения и прописывается в технической документации транспортного средства. Изменения звуковой комплектации автовладельцем могут обернуться для него как ухудшением в управлении транспортным средством, так и нарушением буквы закона.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН
С 01.02.2021 года в Российской Федерации вступили в силу изменения и дополнения в отношении постановления правительства №413. Они напрямую затрагивают вопросы модификации транспортных средств.
Так, с указанной даты запрещена замена штатных магнитол и колонок, установка дополнительного оборудования. Нарушение влечет за собой наложение штрафа, а также право государственных структур на снятие авто с госучета.
С 01.06.2021 года ГИБДД получили технические средства (соответствующие ГОСТу 33670–2015) для мониторинга внесенных изменений, что делает тюнинг наказуемым с высокой долей вероятности.
По сведению Моторпейдж, инспекторы ГИБДД регулярно проводят профильные рейды с целью выявления установленных нештатных магнитол, сабвуферов, дополнительных колонок.
САНКЦИИ
В первый раз при обнаружении нарушения водителю грозят штрафные санкции в размере 500 рулей. Владельцу также предписывается в 10-дневный срок устранить нововведения, вернув акустику к заводским стандартам.
При повторном попадании на инспектора сумма увеличивается до 5000 рублей – часть 1 статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации. После этого следует приостановка регистрации и изъятие ПТС.
За использование авто с приостановленной регистрацией назначено наказание уже в виде лишения права на управление транспортными средствами до 3 месяцев, согласно пункту 1 и подпункту 1.1 статьи 12.1 КоАП.
КОГДА ВОЗМОЖНЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ
В некоторых случаях использование нештатной автоакустики не будет признано нарушением норм, влияющих на безопасность дорожного движения. Соответственно, подобные изменения на законных основаниях допустимы, и они будут внесены в качестве тюнинга в документацию на машину.
Эксперты MotorPage.ru полностью согласны с разработчиками изменений в законодательную базу в той части, что современные акустические системы напрямую влияют на работу и управляемость транспортными средствами. Они представляют собой сложные модули, подключенные к бортовым компьютерам, а также непосредственно к шинам управления.
Штатная автоакустика в обязательном порядке испытывается конструкторами в различных, включая специфичные, условиях эксплуатации. Чего не скажешь про установленные самовольно системы. Поэтому предсказать в проекции на конкретную модель, какие именно управляющие сигналы поступят через шину на центральный процессор, датчики, да даже подушки безопасности, невозможно.
Если новая акустическая система не имеет связи с шиной ЭБУ, то поставить ее можно без последствий.
Владельцам мощных модулей стоит помнить о региональных и местных законах, ограничивающих шум в ночное время. Согласно СанПиН 2.1.2.2645–10 ночным временем считается период с 23 до 07 часов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий