Расскажу о всех доработках, которые были сделаны в Ладе Весте за 2 года владения.
Газовые упоры
Первое, что я поставил – это газовые упоры капота. Кочергой пользоваться не очень удобно.
Открывать и закрывать капот можно одной рукой без лишних движений. Устанавливаются они за 15 минут. Нужно прикрутить 4 кронштейна. Стоят они недорого.
Уплотнение капота
Чтобы в моторный отсек во время дождя залетало меньше грязи по периметру капота я установил дополнительный толстый уплотнитель.
Эффект от него действительно есть. Загрязнений попадает гораздо меньше. Подкапотное пространство остается в чистом виде.
Защитная сетка печки
У многих, наверное, была ситуация, когда при включении вентилятора отопителя появлялась ощутимая неприятная вибрация на панели. Причиной было попадание листьев в полость вентилятора.
Чтобы исключить данную ситуацию, я использовал в своем автомобиле защитную сетку. Она устанавливается во входное отверстие отопителя. Стоит недорого, ставится быстро. Штука полезная.
Улучшение искры
Четвертая не заводская штука под капотом – это модуль стабилизации искры. По задумке производителя он за счет исключения просадок напряжения питания катушек обеспечивает более качественной и насыщенной искры на свечах зажигания.
Устанавливается просто и быстро, много места не занимает. Но какого-то ощутимого эффекта я не заметил.
Поэтому не даю особых рекомендаций.
Доработки салона
Самая полезная доработка здесь – это мягкие кожаные подлокотники. На самом деле очень удобная штука.
Локтем упираешься не на жесткий пластик, как это было изначально, а на мягкую подушку. Это гораздо приятнее. Крепятся они на двухсторонний скотч за 2 минуты, держатся надежно.
Штатные молдинги, накладки ручек были заменены на черный глянец. Этот цвет основной в интерьере моего автомобиля.
На пищалки добавлены стильные металлические накладки.
Чтобы защитить лакокрасочное покрытие порогов установлены накладки из нержавеющей стали.
Они подчеркивают, что Веста седан с мотором 1.8 и роботом была действительно редкой комплектацией.
Чтобы на центральную стойку залетало меньше грязи и пыли на торцевую часть задней двери установлен уплотнитель, который идет как продолжение заводского.
Он закрывает зазор, когда двери закрыты, обеспечивая лучшую герметичность проема.
В салоне были заменены многие детали интерьера. Но самые основные доработки – анатомический руль и магнитола Ти Айс.
К тому же, это и самые дорогостоящие доработки. Казалось бы, что особенного в руле? Но когда я поставил вместо штатного этот руль, то понял, что он сильно влияет на общее восприятие от вождения.
Во-первых, он приятен тактильно и на ощупь. Здесь качественная добротная кожа.
Во-вторых, он очень удобен по хвату. Есть анатомические приливы, плюс своеобразный профиль сечения. В руках лежит просто супер! После штатного бублика удовольствие от вождения добавляется в разы. Штука не дешевая, но своих денег стоит.
Поскольку руль я поставил в кожаной оплетке рукоятку рычага я тоже заменил ему под стать. Стилистически она выполнена в таком же формате. Здесь так же комбинирование гладкой и перфорированной кожи.
На центральный тоннель для разбавления большого количества пластика я добавил две накладки из нержавеющей стали. Считаю, что в таком виде все это выглядит более благородно, чем в штатном. В остальном молдинги панели, дефлекторы, накладки – все было заменено на черный глянец.
Кто-то такое решение называет цыганским стилем, бесвкусицей. Но мне интерьер моей Лады Весты очень нравится. А как вам? Напишите в комментариях.
Магнитола Ти Айс
У нее 4 ГБ оперативной памяти, 64 гига свободного места, 9-дюймовый сенсорный дисплей. По сути это планшетный компьютер, аккуратно интегрированный в салон автомобиля. Функционал здесь просто безграничный. Можно установить, закачать любую программу.
Из того, что нравится:
- качественный четкий дисплей с отличной цветопередачей;
- мгновенный отклик на команды;
- очень высокое быстродействие;
- мега крутой эквалайзер с кучей настроек, благодаря которым штатные колонки начинают звучать совершенно иначе;
- отличный навигатор.
По моему мнению это лучшая магнитола, которую можно поставить в свой автомобиль на сегодняшний день. Это типа как айфон среди смартфонов.
Вот так салон выглядел в заводском исполнении.
А так после всех доработок.
Улучшение оптики
На автомобиле мы ездим не только днем, но и ночью. А в темное время суток важно иметь хороший свет. По большому счету у Весты изначально проблем со светом не было. Но можно же сделать лучше.
Уже много лет я делаю выбор в пользу японских ламп фирмы Koito. Я считаю, что это самые лучшие лампы накаливания, которые вообще можно купить. Они дают отличную светимость и имеют приятный белый свет.
Кроме лампочек так же были заменены заводские противотуманки на более яркие светодиодные.
У качественных светодиодных противотуманок есть четкая светотеневая граница. Они не слепят встречку. Главное – правильно их отрегулировать. Туманки фирмы Sal Man.
Они двухрежимные:
- Стандартный белый.
- Лайн.
Если говорить в целом, то сочетание качественных ламп в фарах с диодными туманками при грамотной регулировке дает потрясающую освещенность в темное время суток.
Многие иномарки просто отдыхают в сторонке.
Снижение шума
Шумоизоляция у Весты неплохая для своего класса. Но всегда можно сделать лучше. Поэтому в один из дней, закупившись необходимыми материалами, я решил проклеить все двери.
Конечно, это очень муторный, долгий и кропотливый процесс. Куски вибропласта нужно вырезать по форме и размеру, подгонять между собой, прогревать феном, тщательно прикатывать валиком к металлу.
С шумоизоляцией обивок тоже нужно повозиться, чтобы все получилось хорошо и качественно.
Но конечный результат определенно того стоит. Эффект ощущается сразу. Штатные динамики начинают играть совсем по-другому. Пропадает вибрация и дребезг обивок. Двери закрываются тише, да и в салоне в целом тоже становится тихо.
Коврики в салон
Отдельной темой для меня был выбор салонных ковриков. В своем автомобиле я использовал все варианты.
Самые популярные – это стандартные резиновые. Они хороши во многих отношениях. Но в ряде моментов они меня не устраивали.
В итоге я выбрал ворсовые ковры, которые добавляют уюта и комфорта в салон автомобиля.
Они идеально сочетаются с заводским ковролином, четко лежат на своих местах и легко чистятся обычной щеткой.
Тюнинг багажника
Для багажника тоже было приобретено пару аксессуаров. Мне никогда не нравилось то, что крышка прикрыта обивкой только наполовину.
Это выглядит незаконченным. Поэтому для эстетической составляющей была установлена дополнительная пластиковая накладка. Такой вид мне нравится гораздо больше.
Та же история с поперечным усилителем кузова. На него я тоже поставил пластиковую накладку.
А чтобы сохранить заводской ковролин в чистом виде в багажнике у меня расположился практичный резиновый ковер с высокими бортиками.
Колеса
Одна из моих последних покупок – это 16-дюймовые литые диски. 17 стоят запредельно дорого.
Диски двухцветные: черный глянец и полированный алюминий. Относительно бюджетные, от отечественного производителя. Изготавливает их компания SKAD, модель называется KL-325. По скидке обошлись по 7200 рублей за штуку. Диски обуты в заводские шины Матадор, которые меня полностью устраивают.
Как вам в целом такой вариант? Подходят они к этому автомобилю, или это колхоз? Свое мнение напишите в комментариях.
Доработка тормозной системы
Ближе к 30 тысячам пробега были полностью заменены тормоза. На заводских дисках можно было ездить и дальше. У них не было критичной степени износа.
Но мне очень хотелось попробовать что-то новое. В итоге я купил спортивные тормозные диски с насечками и перфорацией.
Передние колодки были поставлены фирмы Маршал.
Задние более именитой фирмы Брембо.
На данный момент на этом комплекте тормозов я проехал больше 15 тысяч км. Что могу сказать? Задние колодки Брембо мне понравились. С ними пропал тот самый раздражающий звук при движении задним ходом, который был с заводскими колодками. А вот передние колодки меня разочаровали. По эффективности торможения они просто ни о чем по сравнению с заводскими колодками. Плюс ко всему, они часто начинают пищать и скрипеть при торможении. Поэтому скоро я их буду менять.
К тормозным дискам нареканий нет. Несколько раз выезжал на трассу. Приходилось резко тормозить на высокой скорости. При этом ни вибрации, ни биения они не дают, все отлично.
Охранная система
От рестайлинговой Весты вне зависимости от комплектации был доступен вот такой пульт охранной сигнализации.
Меня полностью устраивала заводская сигнализация, ее хватало. Единственное, что я очень хотел иметь дополнительно – это автозапуск. Потому что зимой садиться в промерзший салон и ждать пока он прогреется не очень комфортно.
В итоге я поставил телематический комплекс Авто Око 24 с управлением со смартфона.
Здесь очень большой функционал помимо автозапуска и открытия-закрытия замка. На главном экране отображается множество показателей по автомобилю. В общем, очень классная штука. Устанавливается она элементарно за полтора часа. Причем особых навыков иметь не нужно.
Один блок транзитом подключается к замку зажигания, другой к штатному блоку кузовной электроники. Все это без каких-либо врезок, скруток и спаек. Эти моменты для меня были очень важны.
Что могу сказать в итоге
Свой автомобиль, как и Весту в целом, я не идеализирую. Это не предел моих мечтаний. Но я действительно доволен этим автомобилем. В нем есть все, что мне нужно. Сейчас он выглядит так, как я его представлял себе изначально.
Желаю всем любить и ценить свои автомобили, и чтобы они отвечали вам взаимностью. Всем мира, добра и крепкого здоровья. Вопросы обсудим в комментариях.
kflf dtcnf
Комментариев нет:
Отправить комментарий