Fiat

fiat


Крупнейший автомейкер Италии и «донор» нынешнего АвтоВАЗа, компания Fiat была основана в 1899 году, а уже через 20 лет она выходит в лидеры италавтопрома: модели как Fiat Tipo Zero и Fiat Balilla бьют рекорды продаж и придают облику «типичного Фиата» самобытность и индивидуальность.

В 1936 году на свет появился самый маленький старожил мирового автопрома — знаменитый «Фиат 500», количество продаж которой за 20 лет выпуска перевалило за полмиллиона штук. А в 1966 году выходит легендарный «Фиат 124», удачно перевоплотившийся в советскую «копейку».

90-е годы привели компанию к глубокому кризису, однако, вовремя переосмыслив подход к дизайну и производству, Fiat смог пережить настоящее перерождение, и сейчас является одним из популярнейших производителей в Европе, предлагая покупателям стильные «Фиат Гранде Пунто» и «Фиат Стило», универсальный «Фиат Седичи», а также возрожденный Fiat 500.

,

Компания Fiat на сегодняшний день является одним из признанных лидеров мировой автомобильной индустрии, компанией, известной за свой фирменный, аутентичный подход к дизайну автомобиля и неутолимую жажду выпускать любые виды 4-колесной техники. Значки Fiat можно встретить практически на каждом виде техники, начиная серийными легковыми автомобилями и заканчивая тракторами и грузовиками. Компания может похвастать более чем 100-летней богатой на события историей, со своими взлетами и падениями.

Началось же все в 1899 году. Джованни Анджелли основывает в Турине фирму по производству автомобилей, называя ее Fabbrica Italiana Automobili Torino (Туринская итальянская фабрика автомобилей) и начинает работу над первым своим средством передвижения. В 1903 году с конвейера сходит первый грузовик Fiat. Помимо грузовиков, компания фокусируется и на выпуске «легковушек» и постепенно выходит на рынок Европы, а в 1908 году поставляет свой первый экспортный автомобиль в США. К 1910 году «Фиат» становится самым крупным производителем Италии, а в тот же год открывается первый завод по производству автомобилей Fiat в Америке. К этому времени продукция становится не только надежным средством передвижения, но и показателем высокого статуса ее владельца. Это не могло не отразиться на цене итальянских автомобилей: стоимость «Фиатов» в то время варьировалась от $3600 до $8600, в то время как цена Ford Model T составляла всего 825 долларов.

С наступлением Первой мировой войны компания полностью переходит на производство военной техники, в производстве которой уже располагала определенным опытом. После окончания войны Fiat продолжил захват итальянского рынка автомобилей, и к 1920 году на долю итальянской компании приходилось уже около 80% рынка.

В 1921 году работники компании, окрыленные идеей коммунизма, устроили на заводах мини-революцию, на что реакция Джованни Анджелли, основателя и тогдашнего руководителя компании была простой — он уволился со своего поста, предложив рабочим руководить предприятием самостоятельно. Рабочих ошеломила такая реакция Анджелли, и вскоре около трех тысяч человек пришло к нему с просьбой вернуться к управлению компанией.

В 1923 году Fiat, под руководством вновь приступившего к делам Анджелли, открывает крупнейший на тот момент завод в Линготто с огромными производственнвми мощностями. Такие темпы роста позволили компании захватить 87% автомобильного рынка Италии к 1925 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий