Thatcham Research: КОММЕНТАРИЙ: Mercedes-Benz возьмет на себя ответственность за аварии с использованием автоматизированной системы вождения

 Mercedes-Benz объявил, что возьмет на себя юридическую ответственность за столкновения, которые происходят в автомобилях, оснащенных автоматической системой удержания полосы движения «L3», если они непосредственно вызваны неисправностью ее технологии, но не когда водитель «не выполнил свои обязанности». ухода».

Mercedes-Benz объявил, что возьмет на себя юридическую ответственность за столкновения, которые происходят в автомобилях, оснащенных автоматической системой удержания полосы движения L3, если они непосредственно вызваны неисправностью ее технологии, но не когда водитель «не выполнил свои обязанности». заботы».

Эта новость представляет собой еще одну важную веху на пути к автоматизированному вождению. Мэтью Эйвери, директор по стратегии исследований Thatcham Research, комментирует «сложный и нюансированный» вопрос юридической ответственности за первые итерации технологии:

«Вопрос ответственности за автоматизированные транспортные средства сложен и многогранен. Слишком грубо предполагать, что автопроизводитель должен нести ответственность при любых обстоятельствах; будут времена, когда авария является и не является ответственностью автопроизводителя.

«Что очевидно в случае с Mercedes, первым, кто получил одобрение — хотя и в Германии — для технологии, которая позволит водителям отключаться и заниматься другими делами, так это то, что, когда автоматизированная система находится под контролем, автопроизводитель будет нести ответственность.

«Что менее прямолинейно, так это авария, которая происходит, когда водитель не «соблюдает свою обязанность соблюдать осторожность», например, когда отказывается снова взять на себя управление автомобилем по запросу.

«Автопроизводители должны будут обеспечить уверенность водителей своих автомобилей, комфорт и четкое понимание своих юридических обязанностей, что в Великобритании соответствует Закону о дорожном движении. От водителей требуется абсолютная ясность с точки зрения их юридических обязанностей за рулем и их понимания того, как работает система, особенно во время передачи от системы водителю.

«Это осложняется тем фактом, что водителю может потребоваться много времени, чтобы вернуться «в петлю» после продолжительных периодов эффективного управления системой.

«Страховые претензии потребуют тщательной проверки, поэтому предоставление данных, которые помогут страховщикам понять, кто контролировал транспортное средство во время аварии, систему или водителя, также будет иметь жизненно важное значение.

«Доверие уменьшится, если воцарится неразбериха и затянувшиеся судебные дела станут обычным явлением, что будет препятствовать внедрению технологии и реализации ее многочисленных социальных преимуществ.

«Укрепление доверия потребителей к первым версиям автоматизированного вождения имеет первостепенное значение. Именно здесь независимый потребительский рейтинг сыграет важную роль в обеспечении безопасного внедрения, информируя людей о системах, которые не так хороши, как другие».

В настоящее время Thatcham Research возглавляет разработку  рейтинга безопасности потребителей  для поддержки безопасного внедрения автоматизированных систем вождения. Рейтинг, финансируемый правительственной организацией Zenzic и в сотрудничестве с  партнерами по испытательному стенду Connected and Automated Mobility (CAM) , даст британским автомобилистам и страховым компаниям большую ясность в отношении относительной эффективности и безопасного использования автоматизированных технологий.

Он стремится стать первым в своем роде в мире, который независимо оценивает производительность автоматизированных систем вождения и сочетает виртуальные и физические испытания.

Рейтинг будет учитывать множество факторов, в том числе то, как осуществляется передача от системы к водителю и как автопроизводители продают и сообщают автомобилистам об их обязательствах по обеспечению безопасности.

Thatcham Research также работала с Юридической комиссией над ее недавним отчетом, в котором рекомендовалось ввести новый  Закон об автоматизированных транспортных средствах,  чтобы обеспечить безопасное внедрение транспортных средств с возможностью самостоятельного вождения.

ИСТОЧНИК: Исследования Тэтчем .

Комментариев нет:

Отправить комментарий