Mercedes-Benz внедряет устойчивую переработку аккумуляторов: собственный завод по переработке запустится в 2023 году

 Сотрудничество с высокотехнологичными партнерами в Китае и США обеспечивает в будущем замыкание цикла вторсырья по всему миру.

Mercedes-Benz AG твердо установил принцип устойчивого развития как неотъемлемую часть своей корпоративной стратегии. В дополнение к СО 2- нейтральное производство и переход на портфель полностью электрических транспортных средств, замкнутый цикл перерабатываемых материалов также имеет решающее значение для сокращения потребления ресурсов. В дополнение к круглому дизайну и сохранению стоимости Mercedes-Benz в равной степени уделяет внимание утилизации. С учетом будущего возвращения литий-ионных аккумуляторных систем от автомобилей Mercedes-EQ компания расширяет свою глобальную стратегию утилизации аккумуляторов. Mercedes-Benz приступает к строительству собственного завода по переработке аккумуляторов в Германии на основе гидрометаллургии. По аналогии с этой технологией компания планирует замкнуть цикл перерабатываемых материалов с высокотехнологичными партнерами по переработке аккумуляторов в Китае и США.

Йорг Бурцер, член правления Mercedes-Benz Group AG, управление производством и цепочками поставок:  «Mercedes-Benz преследует четкую цель по сохранению ресурсов: максимальная безотходная экономика для всего используемого сырья. Устойчивая переработка аккумуляторов является ключевым фактором в этом — во всем мире. С нашим новым заводом по переработке в Куппенхайме мы увеличиваем степень переработки до более чем 96 процентов, расширяя при этом наш собственный опыт в области создания стоимости аккумуляторов. Благодаря целенаправленным совместным предприятиям с высокотехнологичными партнерами в Китае и США мы глобализируем нашу стратегию утилизации аккумуляторов и делаем решительный шаг к тому, чтобы замкнуть цикл утилизации в электромобилях».

Завод по переработке Mercedes-Benz в Куппенхайме, южная Германия

Важной вехой в глобальной стратегии утилизации аккумуляторов Mercedes-Benz является создание собственного пилотного завода по переработке литий-ионных аккумуляторных систем. С этой целью Mercedes-Benz учредил LICULAR GmbH как дочернюю компанию, находящуюся в полной собственности. Для концептуального проектирования и строительства объектов LICULAR GmbH планирует сотрудничать с технологическим партнером Primobius, который в качестве совместного предприятия немецкой машиностроительной компании SMS group и австралийского разработчика проекта Neometals предоставляет необходимые технологические ноу-хау, в том числе соответствующие предварительные расследования, к проекту. Компании подписали меморандум о взаимопонимании.

Проект призван установить стандарты утилизации аккумуляторов с экологической точки зрения: ожидается, что технологический процесс запатентованной гидрометаллургии со степенью извлечения более 96 процентов позволит обеспечить целостную циклическую экономию материалов для аккумуляторов. Mercedes-Benz инвестирует двузначную сумму в миллионы евро в исследования и разработки, а также в строительство пилотной установки с нулевым выбросом CO 2 на заводе Mercedes-Benz в Куппенхайме на юге Германии. Проект получил перспективу финансирования в рамках Программы поддержки аккумуляторных инноваций Федерального министерства экономики и защиты климата Германии.

Михаэль Брехт, председатель производственного совета заводов Mercedes-Benz в Гаггенау и Куппенхайме, а также LICULAR GmbH, заместитель председателя наблюдательного совета Mercedes-Benz Group AG: «Пилотный завод в Куппенхайме знаменует выход группы Mercedes-Benz на важный рынок переработки аккумуляторов и сделает компанию более независимой от поставок сырья в будущем. В то же время мы собираем важные ноу-хау в области экономики замкнутого цикла и создаем новые устойчивые рабочие места, которые могут быть дополнительно расширены, если операции будут успешными. Устойчивое развитие также включает права человека. В связи с этим мы, как Генеральный производственный совет, вместе с руководством компании в прошлом году приняли Декларацию принципов социальной ответственности и прав человека в качестве центральной основы для наших повседневных действий».

В будущем новый пилотный завод будет отображать всю технологическую цепочку переработки аккумуляторов: от разработки логистических концепций и рациональной переработки ценного сырья до реинтеграции рециклата в производство новых аккумуляторов. Новый завод по переработке основан на инновационном механическом/гидрометаллургическом процессе, который полностью исключает энергоемкие и материалоемкие пирометаллургические технологические операции. Прямая интеграция гидрометаллургии в общую концепцию завода по переработке является первой в Европе и выступает в качестве ключевого элемента в реализации устойчивой переработки аккумуляторов в смысле настоящей экономики замкнутого цикла.

Строительство завода осуществляется в два этапа. Первоначально к 2023 году будет построен завод по механической разборке. В качестве второго шага, при условии перспективных переговоров с государственным сектором, должны быть введены в эксплуатацию мощности по гидрометаллургической переработке аккумуляторных материалов. Это означает, что в будущем Kuppenheim сможет охватить все этапы от демонтажа до уровня модулей, измельчения и сушки, а также последующей обработки материальных потоков аккумуляторного качества.

Ожидается, что пилотная установка будет иметь мощность 2500 тонн в год. Восстановленные материалы будут возвращены в цикл переработки для производства более 50 000 аккумуляторных модулей для новых моделей Mercedes-EQ. Основываясь на выводах пилотной установки, объемы производства могут быть увеличены в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Самые важные данные

Место нахожденияЗавод Mercedes-Benz в Куппенхайме
Запуск производства механической разборки2023
Годовая мощность2500 т
БатареиЛитий-ионные аккумуляторы от (подключаемых) гибридных и электромобилей
Происхождение батарейТестовые автомобили, пусковые батареи, возможно, возврат с поля
ТехнологияМеханический гидрометаллургический процесс
Скорость восстановления> 96%
Восстановленный материалПереработка аккумуляторных батарей (кобальт, никель, литий, а в будущем также графит)
Экономия CO 2  на батареюДо 70%
Технологический партнерПримобиус ГмбХ

Целостный подход к созданию ценности батареи

Mercedes-Benz применяет целостный подход к безотходной экономике аккумуляторных систем, рассматривая три основных вопроса: круговой дизайн, сохранение ценности и замыкание цикла. При разработке автомобиля компания создает концепцию для каждой модели автомобиля, в которой все компоненты и материалы анализируются на предмет их пригодности в контексте экономики замкнутого цикла. В результате все модели легковых автомобилей Mercedes-Benz на 85 % пригодны для вторичной переработки и на 95 % пригодны для повторного использования в соответствии со стандартом ISO 22 628. Неотъемлемой частью этого подхода является переработка материалов из используемого сырья, такого как литий, никель, кобальт. , а также начинается с проектирования компонентов. Этот подход охватывает всю цепочку поставок от добычи до переработки. Высокий уровень внимания также уделяется соблюдению прав человека в условиях труда сотрудников. Mercedes-Benz предлагает восстановленные аккумуляторы в качестве запасных частей для всех электромобилей, чтобы соответствовать идее замкнутого экономического цикла и экономии ресурсов. Кроме того, Mercedes-Benz AG создала успешную бизнес-модель со стационарными крупномасштабными хранилищами энергии через свою дочернюю компанию Mercedes-Benz Energy. Аккумуляторы, которые больше нельзя использовать в транспортных средствах, можно продолжать использовать в системе хранения второго срока службы. Например, на Фабрике 56 в Зиндельфингене стационарное хранилище энергии общей емкостью 1400 кВтч подключено к сети постоянного тока и действует как буфер для избыточной солнечной энергии фотоэлектрической системы. Переработка материалов происходит в конце срока службы батареи,

 

Партнеры и цитаты

Хорст Кренн, управляющий директор Primobius  , говорит: «Интеллектуальная переработка значительно улучшает баланс CO 2  литий-ионных аккумуляторов и сокращает время достижения «безубыточности» CO 2  электромобилей в будущем. Мы гордимся тем, что одними из первых реализовали ресурсоэффективную технологию переработки в самом сердце Европы. Совместный проект с «Мерседес-Бенц» показывает, что наш двухэтапный процесс переработки и, в частности, высокая степень извлечения с помощью гидрометаллургии уже сегодня удовлетворяют потребности отрасли».

Primobius  является совместным предприятием, созданным Neometals Ltd., компанией, котирующейся на Австралийской фондовой бирже, и немецкой компанией SMS group GmbH, занимающейся проектированием заводов и технологиями. Primobius стремится коммерциализировать передовую технологию переработки, которая может устойчиво извлекать вторсырье, такое как литий, никель и кобальт, из использованных литий-ионных аккумуляторов (LiB), например, из электронных устройств и электромобилей. Восстановленный и переработанный материал может быть возвращен в цепочку поставок для производства аккумуляторов.

Профессор Даниэль Гольдманн из Института переработки, технологии захоронения отходов и геомеханики (IFAD) Технического университета Клаусталя:  «Устойчивое восстановление перерабатываемых материалов — одна из очень важных проблем будущего. Мы очень рады активизировать наше многолетнее сотрудничество с Mercedes-Benz в области утилизации литий-ионных аккумуляторов этим проектом. Полученные результаты будут способствовать дальнейшей оптимизации аккумуляторов текущего и будущих поколений с точки зрения устойчивости и подлинно безотходной экономики».

Технический  университет Клаусталя  совместно с IFAD является одним из ведущих национальных университетов в области переработки отходов. Институт обладает специальными знаниями в области разработки процессов обработки сложных материальных потоков. В частности, IFAD активно занимается разработкой полных цепочек переработки и сетевых систем. С 2012 года IFAD осуществил большое количество проектов в области утилизации компонентов электромобилей и особенно интенсивно работал над технологиями флотации и гидрометаллургии.

Профессор, доктор Гельмут Эренберг из Института прикладных материалов и хранения энергии Технологического института Карлсруэ  «Возвращение переработанного сырья в цикл материалов аккумуляторных систем является важным рычагом для сохранения ресурсов. Мы рады поделиться своим опытом в области синтеза материалов, а также производства электродов и элементов в проекте. Валидация будет сосредоточена не только на повторном синтезе существующих катодных материалов, но и на производстве материалов будущих поколений».

Технологический  институт Карлсруэ (KIT)  с Институтом прикладных материалов и систем накопления энергии (IAM-ESS) является одним из крупнейших научных учреждений в Европе. Создав Центр аккумуляторных технологий, KIT создала один из ведущих исследовательских центров аккумуляторов. В частности, институт является лидером в изучении процессов, связанных с накоплением энергии, вплоть до производства и испытаний электродов и полных элементов.

Профессор, д-р Матиас Финкбайнер, руководитель отдела устойчивого проектирования и управляющий директор Института технической защиты окружающей среды Берлинского технического университета:  «Замыкание материального цикла играет важную роль в оценке жизненного цикла электромобилей. Использование переработанного сырья может значительно уменьшить углеродный след и устойчиво сохранить ресурсы. Мы рады возможности сопровождать такой перспективный проект». 

Технический университет Берлина  с его Институтом технической защиты окружающей среды заработал выдающуюся репутацию в области устойчивого проектирования. Технический университет Берлина является лидером в области подготовки оценок жизненного цикла, разработки инструментов воздействия, анализа рисков и оценки устойчивости.

ИСТОЧНИК: Мерседес-Бенц

Комментариев нет:

Отправить комментарий