IIHS: внедорожники и другие крупные транспортные средства часто сбивают пешеходов при повороте

 Внедорожники, пикапы, фургоны и минивэны значительно чаще, чем автомобили, сбивают пешеходов при поворотах, что позволяет предположить, что эти более крупные транспортные средства могут не позволить водителям так хорошо видеть людей, переходящих дорогу, как показывает новое исследование Страхового института безопасности дорожного движения.

Внедорожники, пикапы, фургоны и минивэны значительно чаще, чем автомобили, сбивают пешеходов при поворотах, что позволяет предположить, что эти более крупные транспортные средства могут не позволить водителям так хорошо видеть людей, переходящих дорогу, как показывает новое исследование Страхового института безопасности дорожного движения. .

«Мы уже знаем, что более крупные автомобили наносят более серьезные травмы, когда наезжают на пешеходов», — говорит вице-президент IIHS по исследованиям Джессика Чиккино, один из авторов исследования. «Связь между этими типами транспортных средств и некоторыми распространенными авариями с участием пешеходов указывает на то, что увеличение количества внедорожников на дорогах может изменить картину ДТП».

Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов увеличивалась почти каждый год с момента достижения минимального уровня в 2009 году, увеличившись на 59 процентов до 6500 человек в 2020 году, последнем году, по которому имеются данные. В том же году в автокатастрофах пострадали еще 54 700 пешеходов. Одним из предполагаемых факторов является растущее распространение более крупных транспортных средств.

Что касается типа транспортного средства,  более ранние исследования  показали, что внедорожники и пикапы, которые более широко распространены в парке США, чем когда-либо, более опасны для пешеходов, чем автомобили. Новый документ IIHS показывает, что определенные типы наездов на пешеходов, в том числе те, которые происходят во время поворота автомобиля, чаще происходят с внедорожниками, пикапами, фургонами и минивэнами.

Исследователи изучили наиболее распространенные типы аварий с участием одного автомобиля, одного пешехода на перекрестках или рядом с ними, а также в других местах. Затем они изучили, как участие в этих авариях различалось для трех более крупных типов транспортных средств по сравнению с автомобилями.

На перекрестках вероятность того, что авария, в результате которой погиб переходивший пешеход, связана с поворотом автомобиля налево, по сравнению с отсутствием поворота, была примерно в два раза выше для внедорожников, почти в 3 раза выше для фургонов и минивэнов и почти в 4 раза выше для пикапов. были для автомобилей. Вероятность того, что авария, в результате которой погиб переходивший дорогу пешеход, была связана с поворотом автомобиля направо, также была на 89% выше для пикапов и на 63% выше для внедорожников, чем для легковых автомобилей. Такие аварии на поворотах составили более 900 из примерно 5800 аварий с участием пешеходов со смертельным исходом на перекрестках или рядом с ними в США в 2014–2018 годах.

«Возможно, размер, форма или расположение передних стоек, поддерживающих крышу по обеим сторонам лобового стекла, могут затруднить водителям этих более крупных транспортных средств возможность видеть пешеходов, переходящих дорогу, когда они поворачивают», — говорит старший инженер по транспорту IIHS. Вен Ху.

В других местах у внедорожников и пикапов было на 51% и на 25% больше шансов убить пешехода, идущего или бегущего по дороге, по сравнению со смертельным столкновением с пересекающим дорогу пешеходом. Тот факт, что более крупные транспортные средства и аварии с пешеходами чаще встречаются в сельской местности, мог способствовать этим повышенным шансам, хотя исследователи учитывали, произошла ли авария в сельской местности, и другие факторы окружающей среды в своем анализе. На такие инциденты приходится около 2500 из примерно 14 000 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в США, не связанных с перекрестками.

Потребуются дополнительные исследования, чтобы понять роль видимости в этих авариях. Предыдущие исследования показали, что передние стойки — стойки, соединяющие крышу с кузовом автомобиля по обеим сторонам лобового стекла, — могут создавать слепые зоны, из-за которых водителям будет трудно видеть пешеходов, и что эти слепые зоны увеличиваются по мере увеличения передних стоек. стать шире.

Хотя их более тяжелый вес означает, что более крупные пассажирские автомобили нуждаются в более прочных стойках для защиты пассажиров при аварии с опрокидыванием, систематическая оценка конструкции передних стоек в зависимости от типа транспортного средства не проводилась. Другие элементы конструкции более крупных транспортных средств также могут мешать водителям видеть пешеходов, например, их высокий дорожный просвет и длинные передние части.

Наряду с федеральной базой данных аварий со смертельным исходом исследователи изучили сообщения полиции о дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов всех уровней тяжести в Северной Каролине в 2010–2018 годах. Они обнаружили аналогичные, хотя и менее драматические результаты в этом наборе данных, который включает менее серьезные сбои.

На перекрестках или рядом с ними пикапы были на 42% чаще, а внедорожники на 23% чаще, чем автомобили, сбивали пешеходов при повороте налево. Не было существенной разницы в вероятности аварии при повороте направо для разных типов транспортных средств. Аварии на поворотах составили около 2070 из 5500 аварий, которые произошли на перекрестках или рядом с ними в Северной Каролине за период исследования.

Вдали от перекрестков пикапы на 80 процентов, а внедорожники на 61 процент чаще, чем автомобили, сбивали пешехода, идущего или бегущего по дороге. Минивэны и фургоны на 45 процентов чаще, чем легковые автомобили, попадали в такие аварии, что составляло около 1650 из примерно 7600 аварий без пересечения в Северной Каролине.

Аварии на поворотах были наиболее распространенным типом среди зарегистрированных полицией аварий на перекрестках в Северной Каролине, в то время как аварии, в которых транспортное средство продолжало движение прямо, составляли большинство аварий со смертельным исходом на перекрестках по всей стране. Вероятно, это связано с тем, что водителям приходится снижать скорость, чтобы совершить поворот, поэтому столкновение с меньшей вероятностью будет смертельным.

«Улучшение конструкции транспортных средств, наряду с улучшением дорожной инфраструктуры и повышением скорости транспортных средств, может сыграть важную роль в сокращении аварий и смертельных случаев с участием пешеходов», — говорит Ху. «Наши результаты показывают, что рассмотрение проблемы через призму типа транспортного средства также может быть продуктивным».

Некоторые общие решения в области дизайна транспортных средств, которые уже показали себя многообещающими, включают системы AEB, которые могут обнаруживать и избегать пешеходов или снижать скорость столкновения; подушки безопасности капота; капюшоны, автоматически поднимающиеся при ударе; и более наклонные передние концы. Последние выводы IIHS требуют более пристального изучения того, как конструкция более крупных автомобилей влияет на видимость для водителя.

ИСТОЧНИК: IIHS

Комментариев нет:

Отправить комментарий