Заявление д-ра Николя Петера, члена правления BMW AG, финансовый отдел, ежегодная конференция 2022 г.

 Заявление Dr Peter Annual Conference 2022.

Доброе утро дамы и господа.

Несмотря на сложные условия, BMW Group в очередной раз достигла своих целей во всех сегментах. Положительные результаты нашей деятельности находят свое отражение в сильных финансовых результатах за прошлый год. Маржа EBIT в размере 10,3% для нашего автомобильного бизнеса ставит нас в верхнюю часть нашего скорректированного целевого диапазона, как и ожидалось. Свободный денежный поток в автомобильном сегменте, как и прогнозировалось, составил 6,4 млрд евро. Мы также достигли всех наших нефинансовых целей, в частности, дальнейшего сокращения выбросов CO 2 в  атмосферу.

Рейтинговые агентства Moody's и S&P также признали позитивное развитие бизнеса BMW Group и пересмотрели свой прогноз в сторону повышения в течение года. Мы уже во второй раз опубликовали нашу финансовую отчетность в интегрированном отчете BMW Group. В дополнение к ключевым финансовым показателям мы также расширили нашу отчетность, включив в нее нефинансовые показатели, полностью соответствующие стандартам SASB. Также впервые была включена информация о таксономии ЕС.

Рассмотрим подробнее развитие бизнеса. После сложного 2020 года, вызванного пандемией, 2021 год был не менее требовательным. Несмотря на проблемы с поставками полупроводников, мы относительно хорошо пережили год и воспользовались возможностями для дальнейшего повышения ценовой реализации по всему миру. На данный момент я хотел бы поблагодарить многих коллег во всех областях компании, которые продолжают проявлять исключительную приверженность делу. В частности, наши мысли со многими сотрудниками наших поставщиков в Украине.

После сильного первого полугодия проблемы с поставками полупроводников, как и ожидалось, обострились во второй половине года. Постоянные затраты, которые, как и планировалось, увеличились к концу года, также оказали влияние.

Доходы за весь год выросли примерно до 111 миллиардов евро на фоне положительных цен на новые и подержанные автомобили и более высоких объемов продаж. Значительно более высокий финансовый результат в первую очередь отражает положительный вклад нашего китайского совместного предприятия BBA, который увеличился более чем на 40%. Эффекты оценки, в том числе инструменты хеджирования процентных ставок, также оказали положительное влияние.

Прибыль группы до налогообложения значительно увеличилась и составила около 16 миллиардов евро. Предыдущий год был слабым из-за пандемии. Рентабельность EBT Группы на уровне 14% была намного выше нашей долгосрочной минимальной цели в 10%. Сильные цены на новые и подержанные автомобили, в частности, были ключевым фактором прибыли. Мы также поставили клиентам больше автомобилей, чем в прошлом году. И, наконец, были положительные разовые эффекты, о которых мы уже сообщали. Это включало частичную отмену положения об антимонопольном разбирательстве ЕС и модернизацию пенсионной схемы для работников в Германии.

Дамы и господа, Наш стратегический подход по-прежнему сосредоточен на мобильности без вредных выбросов. Новый полностью электрический BMW iX и спортивный BMW i4 еще раз демонстрируют наше технологическое лидерство. Наши книги заказов очень хорошо заполнены. BMW i7 снова установит новые стандарты во всех основных областях инноваций, особенно в электрификации, цифровизации, включая, например, развлечения для пассажиров на заднем сиденье, а также в высокоавтоматизированном вождении. Мы представим вам i7 в апреле. Наши электрические трансмиссии шестого поколения, разработанные собственными силами, обеспечат дальнейший значительный рост эффективности и запаса хода.

В 2021 году мы инвестировали около 5 миллиардов евро в этот и другие будущие проекты, а также в нашу глобальную производственную сеть и новые модели. Коэффициент капиталовложений в размере 4,5% оказался ниже нашего целевого показателя в 5%, как и планировалось. С полной консолидацией BBA, где в настоящее время ведется масштабное расширение завода, мы ожидаем немного более высокого коэффициента примерно на 5% в 2022 году. Я подробнее остановлюсь на влиянии полной консолидации позже.

Расходы на исследования и разработки остаются на высоком уровне, при этом приоритет отдается мобильности без вредных выбросов. Помимо расходов на новые модели, основное внимание в 2021 году было уделено подготовке к Neue Klasse, масштабы которого запланированы на середину десятилетия. Затраты на НИОКР по МСФО выросли до 6,3 млрд евро. Соотношение НИОКР в размере 6,2%, согласно Торговому кодексу Германии, соответствовало нашим ожиданиям. В 2022 году коэффициент вернется в наш долгосрочный целевой диапазон от 5 до 5,5%, в том числе благодаря полной консолидации BBA. Сегодня более половины наших общих инвестиций приходится на будущие области электронной мобильности, цифровизации и высокоавтоматизированного вождения.

Уважаемые дамы и господа, В этом году, в знак признания этого позитивного развития бизнеса, наши сотрудники в Германии также получат самую высокую за всю историю премию в 2021 финансовом году. Осенью прошлого года мы также расширили программу привилегированных акций для сотрудников, которая действует с 1989 г. Это вызвало очень положительный отклик.

Мы также хотим, чтобы наши акционеры участвовали в успехе компании. Правление и Наблюдательный совет предложат Годовому общему собранию дивиденды в размере 5,80 евро на одну обыкновенную акцию и 5,82 евро на одну привилегированную акцию. Это соответствует коэффициенту выплат 30,7%, что находится в пределах нашего долгосрочного стратегического целевого диапазона 30-40%.

Уже сегодня у BMW Group хороший баланс и потенциал для стабильно высокого свободного денежного потока. Полная консолидация BBA в финансовой отчетности BMW Group с февраля еще больше увеличит этот потенциал. Таким образом, Правление и Наблюдательный совет предложат Годовому общему собранию, чтобы Правление было уполномочено выкупить и изъять из обращения повторно приобретенные акции. Это создаст возможность возврата доступного капитала акционерам путем выкупа акций в дополнение к годовым дивидендам.

Уважаемые дамы и господа, Давайте теперь более подробно рассмотрим развитие бизнеса в 2021 году в отдельных сегментах.

В автомобильном сегменте в прошлом году мы поставили клиентам в общей сложности более 2,5 млн автомобилей, в том числе более 100 000 полностью электрических автомобилей. Операционная прибыль сегмента составила почти 10 миллиардов евро. Маржа EBIT на уровне 10,3% находится на верхней границе нашего скорректированного целевого диапазона, как и прогнозировалось. Сравнение по сравнению с прошлым годом в основном отражало положительный эффект от улучшения ценообразования и увеличения объемов. Наш послепродажный бизнес также значительно вырос. Еще одним фактором, способствовавшим увеличению, стало исключительно сильное изменение остаточной стоимости. В 2021 году также вступили в силу текущие меры по повышению эффективности нашей Программы повышения эффективности. Частичная отмена положения об антимонопольном разбирательстве ЕС, а также оценочный эффект от модернизации пенсионной схемы для сотрудников в Германии также оказали положительное влияние.

Как мы и прогнозировали, более высокие расходы на исследования и разработки, в частности на дальнейшее наращивание электромобилей из-за очень высокого спроса, а также на цифровизацию, снизили EBIT гораздо больше, чем в предыдущем году. Чистый баланс цен на сырье и курсовых разниц, как и прогнозировалось, привел к встречному ветру в среднем трехзначном диапазоне в миллионах евро.

Положительный операционный результат также стал основным фактором сильного роста денежных средств в 2021 финансовом году. Несмотря на более высокие капитальные затраты, свободный денежный поток в автомобильном сегменте составил 6,4 млрд евро и, таким образом, оправдал наши ожидания и наши прогнозы. В отличие от предыдущего года, это не включает приток средств от дивидендных выплат BBA. В 2022 году мы ожидаем, что свободный денежный поток составит не менее 12 миллиардов евро, включая ожидаемый единовременный денежный поток в размере около 5 миллиардов евро от полной консолидации BBA. Это заключается в положительном эффекте от признания ликвидных активов BBA в балансе впервые. Этот эффект частично компенсируется уплатой стоимости приобретения в размере около 3,7 млрд евро.

Этот сильный свободный денежный поток в 2021 финансовом году также положительно отразился на состоянии ликвидности BMW Group.

Готовясь к оплате покупной цены за увеличение нашей доли в BBA, компания увеличила свою ликвидность до 20,3 млрд евро в конце прошлого года.

Давайте теперь обратимся к сегменту финансовых услуг, который в 2021 году показал прибыль до налогообложения на высоком уровне в 3,75 миллиарда евро, в основном из-за благоприятной ситуации с рисками. Количество новых контрактов с розничными клиентами выросло на 6% по сравнению с прошлым годом и составило почти два миллиона. В то же время средний объем финансирования на одно транспортное средство также увеличился. Остаточная стоимость и кредитные риски значительно улучшились по сравнению с предыдущим годом, на который повлияла пандемия. Рентабельность собственного капитала в размере 22,6% находится на верхней границе нашего скорректированного целевого диапазона от 20 до 23%. Мы постоянно пересматриваем наши резервы на риски, принимая во внимание все соответствующие текущие события: с сегодняшней точки зрения мы продолжаем делать соответствующие резервы на наши бизнес-риски.

Сегмент мотоциклов также показал очень высокие результаты в 2021 году: пять новых моделей и три обновления моделей. С общим объемом продаж более 194 000 единиц по всему миру мы сообщили о сильном росте во всех регионах, особенно на наших стратегических рынках роста, США и Китае. Рентабельность EBIT на уровне 8,3% находится в пределах нашего целевого диапазона 8-10%. Прибыль до налогообложения увеличилась более чем вдвое по сравнению с прошлым годом и составила почти 230 миллионов евро.

Давайте перейдем к сегменту Other Entities и межсегментным исключениям. Как и ожидалось, чистый баланс прибыли до налогообложения в размере 274 млн евро оказался значительно ниже, чем в предыдущем году. Положительный эффект от инструментов хеджирования процентных ставок, обусловленный более высокими процентными ставками, был более чем компенсирован более высокими межсегментными исключениями, вызванными увеличением объема лизингового бизнеса.

Дамы и господа, Давайте теперь обратим внимание на текущий год. Как вы знаете, мы увеличили свою долю в нашем китайском совместном предприятии BBA до 75% и продлили договор о совместном предприятии до 2040 года, как и планировалось.

С завершением этой сделки в феврале этого года BBA будет полностью консолидирована в финансовой отчетности BMW Group. Вклад BBA в прибыль ранее указывался в финансовом результате как часть консолидации собственного капитала. При полной консолидации BBA будет полностью отражаться во всех позициях отчета о прибылях и убытках, баланса и отчета о движении денежных средств.

Это также включает переоценку существующей 50%-ной доли до текущей рыночной стоимости. Это приведет к предполагаемому положительному разовому эффекту в размере от 7 до 8 миллиардов евро в финансовом результате. Полная консолидация увеличит как выручку, так и абсолютный результат EBIT в автомобильном сегменте. Это, однако, будет частично компенсировано ежегодными расходами на амортизацию от распределения покупной цены в ближайшие годы. Технический эффект от первоначальной консолидации в связи с внутригрупповыми поставками также снизит прибыль в 2022 г. По этой причине мы не ожидаем значительного влияния на маржу EBIT в автомобильном сегменте в текущем году.

Дамы и господа, Мы обеспечиваем нашу будущую конкурентоспособность, инвестируя в технологии будущего уже сегодня. В то же время мы всегда уделяем особое внимание нашим финансовым показателям. Мы по-прежнему привержены нашему долгосрочному целевому диапазону 8–10% маржи EBIT в автомобильном сегменте. Прибыльность и эффективность остаются в центре нашего внимания во всех сегментах и ​​для всех брендов.

Давайте теперь подробно обратимся к нашему прогнозу на 2022 год. Наш прогноз на этот год отражает текущий статус нашего планирования и включает влияние полной консолидации BBA. Война в Украине оказывает существенное влияние на поставщиков автомобилей в стране, поскольку ограничения поставок привели к остановке производства на нескольких заводах BMW Group. Это уже учтено в нашем прогнозе в той мере, в какой последствия в настоящее время предсказуемы.

Что касается продолжающегося дефицита поставок полупроводников, мы не ожидаем, что ситуация улучшится до второй половины 2022 года. Первоначальное влияние роста цен на сырье и энергию учтено в прогнозе на текущий год.

Дальнейшее существенное повышение цен в связи с войной на Украине и санкциями не входит в прогноз. Возможные долгосрочные последствия конфликта в Украине в настоящее время не могут быть оценены и поэтому также не отражены в нашем прогнозе.

Мы продолжаем внимательно следить за текущими событиями, связанными с пандемией коронавируса, особенно в Китае. Любое дальнейшее возможное негативное влияние на наш бизнес в настоящее время не учитывается в нашем прогнозе.

Дамы и господа, BMW Group снова и снова доказывает свою финансовую устойчивость и гибкость. В чрезвычайно нестабильные времена мы управляем нашим бизнесом с осторожностью и четкой направленностью. Наше молодое и привлекательное портфолио продуктов, особенно MINI E*, BMW iX и BMW i4, хорошо воспринимается клиентами. Несмотря на текущие перебои с поставками из-за текущей геополитической ситуации, мы уверены, что позитивное развитие бизнеса продолжится и в 2022 году.

Мы ожидаем значительного увеличения прибыли Группы до налогообложения по сравнению с предыдущим годом. Основным драйвером является полная консолидация BBA от 11 февраля. В связи с включением в состав рабочей силы примерно 26 500 сотрудников из Китая впервые численность персонала BMW Group значительно увеличится в 2022 году.

Благодаря высокому потребительскому спросу и новым моделям мы изначально планировали небольшой рост поставок в автомобильном сегменте. В результате негативных последствий войны в Украине, в частности остановок производства из-за перебоев с поставками у местных поставщиков, мы ожидаем, что поставки останутся на уровне прошлого года.

По прогнозам, в этом году поставки электрифицированных автомобилей значительно увеличатся. Ожидается, что количество полностью электрических автомобилей увеличится более чем в два раза. Основываясь на первоначальном планировании, включая полную консолидацию BBA, мы ожидали, что маржа EBIT в автомобильном сегменте будет находиться в верхней половине нашего стратегического целевого диапазона от 8 до 10%. Как упоминалось ранее, полная консолидация BBA не окажет существенного влияния на маржу в 2022 году. Однако в результате войны на Украине мы теперь ожидаем, что маржа составит от 7 до 9%.

В сегменте «Мотоциклы» мы ожидаем небольшой рост поставок. Маржа EBIT прогнозируется в целевом диапазоне 8-10%.

В сегменте «Финансовые услуги» мы должны увидеть рентабельность собственного капитала в диапазоне от 14 до 17% в 2022 году. Отчетный 2021 год характеризовался исключительно позитивной риск-ситуацией.

Уважаемые дамы и господа, BMW Group стремится к неизменно высокой производительности даже в нестабильные времена — и нам снова удалось добиться этого. В оперативном плане мы хорошо подготовлены к предстоящим вызовам. За последние два года пандемия коронавируса и нехватка полупроводников бросили вызов нашей гибкости и стремлению обеспечить максимальную производительность больше, чем когда-либо прежде.

Несмотря на высокую волатильность, мы продолжали продвигать нашу трансформацию. Мы по-прежнему привержены пути BMWТеперь я передам слово Оливеру, который более подробно расскажет о том, что это значит для нас. Спасибо.

ИСТОЧНИК: BMW Group

Комментариев нет:

Отправить комментарий