Согласно последним данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), автомобильный сектор Великобритании начал 2022 год положительно: было зарегистрировано 115 087 новых автомобилей.
Согласно последним данным Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), автомобильный сектор Великобритании начал 2022 год положительно: было зарегистрировано 115 087 новых автомобилей. Количество регистраций выросло более чем на четверть (27,5%) по сравнению с январем 2021 года, когда из-за карантинных ограничений автосалоны были закрыты.
Тем не менее, рынок остается значительно ниже допандемического уровня, что на 22,9% ниже, чем в январе 2020 года, поскольку нехватка чипов, в частности, продолжает влиять на предложение.
Рост был обусловлен частными покупателями, поскольку производители стремились отдать приоритет этим клиентам с учетом ограничений предложения, при этом в этом сегменте рынка было зарегистрировано 62 300 новых автомобилей, что на 64,1% больше, чем в прошлом году, и всего на -5,6% по сравнению с допандемическим уровнем.1 В то же время количество зарегистрированных крупных автопарков в целом осталось на уровне прошлого года и составило 50 817 единиц (снижение на -0,4%).
Электрифицированные автомобили продолжают поддерживать рост: на аккумуляторные электромобили (BEV), подключаемые гибриды (PHEV) и гибридные автомобили (HEV) приходится 71,5% прироста регистраций. Подключаемые автомобили пережили еще один рекордный месяц: было зарегистрировано 14 433 BEV и 9 047 PHEV, что составляет около 20,4% рынка. Также зарегистрировано 13 492 HEV, поэтому почти каждый третий новый автомобиль, выезжающий на британские дороги в январе, был электрифицирован.
Несмотря на проблемы 2021 года, когда производители борются с глобальной нехваткой полупроводников, новыми торговыми соглашениями и последствиями Covid, включая закрытые выставочные залы и нехватку персонала, это был рекордный год для автомобилей с нулевым и сверхнизким уровнем выбросов. В результате новые данные показывают, что средние выбросы CO2 новых автомобилей снизились на -11,2% до самого низкого за всю историю уровня в 119,7 г/км.2
В настоящее время британским покупателям доступно более 140 моделей автомобилей с подключаемыми модулями, и еще почти 50 запланированы к выпуску в 2022 году. Однако дальнейшее сокращение выбросов CO2 потребует от большего числа водителей перехода на электрические и другие технологии с нулевым уровнем выбросов. Одним из препятствий остается ощущение отсутствия зарядной инфраструктуры, которую необходимо строить с опережением спроса, и этот спрос растет в геометрической прогрессии. Кроме того, поскольку производители стремятся снизить стоимость этих новых технологий, государственная поддержка посредством стимулов для покупок и снижения транспортных налогов может помочь ускорить освоение, чтобы сектор автомобильного транспорта мог уложиться в нулевой график общества.
Быстрые темпы изменений подчеркиваются последними прогнозами рынка, согласно которым в 2022 году количество зарегистрированных автомобилей BEV и PHEV вырастет на 61% и 42% соответственно, а это означает, что к концу года почти каждый четвертый новый автомобиль с вилкой. 3 В целом ожидается, что общее количество регистраций новых автомобилей вырастет на 15,2% по сравнению с 2021 годом и составит 1,897 млн единиц. Это пересмотр в сторону понижения по сравнению с октябрьским прогнозом в 1,96 млн, поскольку ожидается, что продолжающаяся нехватка полупроводников, рост стоимости жизни и повышение процентных ставок ослабят спрос в 2022 году. допандемического 2019 года, но ожидается, что восстановление продолжится в 2023 году, и рынок, по прогнозам, превысит два миллиона единиц впервые с 2019 года4 .
Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, сказал:
Учитывая влияние блокировки в январе 2021 года, показатели этого месяца всегда будут улучшаться, но все же обнадеживает укрепление рынка. И снова именно электрифицированные автомобили стимулируют рост, несмотря на продолжающийся встречный ветер из-за нехватки чипов, растущей инфляции и снижения стоимости жизни. Тем не менее, 2022 год — это разумное начало, и в этом году должно быть выпущено около 50 новых электрифицированных моделей, у клиентов будет еще больший выбор, что может быть только на пользу нашим общим экологическим амбициям.
1. Среднее количество частных новых регистраций автомобилей в январе 2010-2019 гг.: 66 008
2. Прогноз SMMT на 2022 г., опубликованный 4 февраля 2022 г.: 307 000 BEV и 163 000 PHEV 3. Измерено
в соответствии с WLTP
4. Регистрации за год:
- 2019: 2 311 140
- 2020: 1 631 064
- 2021: 1 647 181
- 2022 (ж): 1,897 м
- 2023 (ф): 2,127 м
ИСТОЧНИК: СММТ
Комментариев нет:
Отправить комментарий