Audi: фильтрация микропластиков там, где они созданы

В рамках проекта URBANFILTER Экологический фонд Audi и Департамент городского водного хозяйства Берлинского технического университета разрабатывают фильтры для городских стоков.

Фонд Audi Environmental Foundation разрабатывает фильтры для городских стоков в сотрудничестве с Техническим университетом Берлина. Они предотвращают попадание частиц износа шин и других вредных для окружающей среды веществ в канализацию и водоемы вместе с дождевой водой.

Частицы износа шин и дороги образуются в результате каждой поездки на автомобиле. По оценкам, только в Германии 110 000 тонн его ежегодно попадает на улицы в виде микропластика. Оттуда он разносится ветром в окружающую среду или смывается дождем через городские стоки и канализацию - обычно неочищенные - в почву, реки и океаны.

Не только автомобильные, но и велосипедные шины, колеса скейтбордов и даже подошвы обуви выделяют эти мелкие частицы, вредные для окружающей среды. Их невозможно полностью избежать. «Но мы можем сделать что-то превентивное, чтобы уменьшить попадание микропластика и загрязнение окружающей среды», - говорит Рюдигер Рекнагель, управляющий директор Audi Environmental Foundation.

Сотрудничество с TU Berlin

Вместе с Техническим университетом Берлина (Департамент городского управления водными ресурсами) и другими партнерами, включая производителей фильтров, разработчиков программного обеспечения и предприятия водоснабжения, Фонд охраны окружающей среды Audi разрабатывает оптимизированные фильтры для очистки городских стоков. Они улавливают соответствующие частицы загрязняющих веществ как можно ближе к месту их происхождения - даже до того, как они смываются дождевой водой в канализационную систему. Проект стартовал в сентябре 2020 года и рассчитан на три с половиной года.

Разные фильтры для разных ситуаций

Осадочные фильтры имеют модульную конструкцию и поэтому могут быть идеально адаптированы к различным дорожным ситуациям, объемам движения и другим формам загрязнения. Например, при остановках и движении по извилистой дороге или на перекрестке со светофором постоянное торможение и повторный запуск приводит к тому, что шины теряют больше частиц износа, чем на беспрепятственном прямом участке дороги. «Кроме того, мы также хотим улавливать как можно больше других загрязняющих веществ, которые накапливаются на улицах и вокруг них - банки с напитками и окурки, которые, к сожалению, часто оказываются на тротуаре, а также частицы, которые на самом деле являются естественными, такие как песок, листья и пыльца с деревьев ». - говорит Иоахим Влока, менеджер проекта Greenovation в Audi Environmental Foundation и ответственный за URBANFILTER.

Три зоны, девять фильтрующих модулей

Осадочные фильтры разделены на три зоны: уличная, канализационная и сливная. «В общей сложности мы разрабатываем девять различных модулей для различных дорожных и транспортных условий», - объясняет Даниэль Венгхаус, научный сотрудник Департамента городского водного хозяйства Берлинского технического университета. «Затем из этой модульной системы можно объединить до трех различных модулей для достижения наилучшего результата в зависимости от местоположения». На самом верхнем участке (улице) это может быть специальный сток или подходящий асфальт. Ниже, в самой канализации, более крупные твердые частицы отфильтровываются, например, с помощью оптимизированной корзины для листьев или так называемой юбки фильтра. Самая низкая площадь (слив) предназначена для тонкой фильтрации. «В настоящее время мы тестируем здесь магнитный модуль», - говорит Венгхаус. «В наших предварительных тестах магниты улавливают особо мелкие частицы, не забиваясь ». Модули по большей части все еще находятся на стадии планирования. Тем не менее партнеры планируют протестировать их на реальных сценариях до конца года.

Профилактическое обслуживание

Само собой разумеется, что фильтры необходимо регулярно обслуживать и опорожнять. Здесь в игру вступает интеллектуальная связь. Для этого объединяется множество различной информации, такой как график уборки улиц, интенсивность движения на соответствующей улице, время пиковой нагрузки, например, начало и конец школьных каникул, а также прогноз погоды. Это даже касается того, много ли деревьев и часто ли люди выгуливают своих собак по дороге. «Основываясь на всей этой информации, мы можем предсказать степень загрязнения каждого фильтра и определить, когда лучше всего его опорожнять. По сути, это та же идея, что и профилактическое обслуживание, которое является обычным явлением в автомобильной промышленности », - говорит Влока. "Как результат,

Активные действия

Прогноз погоды играет особенно важную роль в этой интеллектуальной сети и позволяет предпринимать активные действия. В зависимости от времени года, шторм и дождь смывают особенно большое количество мусора в уличную канализацию. В этом случае фильтры забиваются быстрее, и возможно, что нефильтрованная загрязненная вода будет смываться в реки и озера через аварийный водосброс. «Если прогноз погоды предсказывает сильный дождь после продолжительной засухи, мы сможем немедленно отреагировать и попросить дворников очистить дорогу перед ливнем», - говорит Венгхаус. Это предотвратит попадание частиц в водоемы, и фильтр можно будет использовать дольше.

ИСТОЧНИК: Audi

Комментариев нет:

Отправить комментарий