Успех в новой мобильности требует стратегического партнерства на основе IP

Джозеф М. Телеоглу изучает вопросы патентования автономных транспортных средств и систем связи

Джозеф М. Телеоглу изучает вопросы патентования автономных транспортных средств и систем связи

Автономные транспортные средства (АВ) можно рассматривать как обширные сети взаимосвязанных сложных систем, связь между которыми имеет решающее значение. Например, электронный блок управления (ЭБУ) AV должен беспрепятственно взаимодействовать с системами машинного зрения, чтобы ЭБУ мог мгновенно регулировать движение на основе объектов и движения, обнаруженных машинным зрением. Очень немногие автомобильные компании имеют достаточно ресурсов для разработки базовой технологии компании, а также опыта во всех технологиях, с которыми она взаимодействует. Компании, которые хотят добиться успеха в автомобильной сфере, часто должны добиваться успеха в построении стратегических партнерств на основе интеллектуальной собственности (ИС), чтобы получить доступ к другим важным сторонним технологиям для работы и использования.

Компании, которые хотят добиться успеха в автомобильной сфере, часто должны быть успешными в построении стратегических партнерств на основе интеллектуальной собственности (ИС), чтобы получить доступ к другим важным сторонним технологиям для работы и использования.

Автомобильные компании могут рассмотреть множество вариантов стратегического партнерства. К ним относятся обычные и отдельные лицензионные соглашения по ИС, соглашения о полномасштабных лицензионных соглашениях, соглашения о бизнес-компонентах, контрактные соглашения о НИОКР и соглашения о совместных предприятиях. Хотя каждый механизм предлагает разные преимущества при разных затратах, их объединяет то, что все они требуют, чтобы участники вносили активы ИС в общий список. Компании без интеллектуальной собственности имеют меньшую ценность для предложения партнеров и, как следствие, часто остаются позади на рынке. Поскольку каждое соглашение о партнерстве требует определенных типов ИС наряду с конкретными возможностями компании, после принятия стратегического решения о желаемом соглашении необходимо соответствующим образом скорректировать внутренние стратегии ИС.

Обычные и дискретные лицензионные соглашения по ИС

Первым и наиболее распространенным типом стратегических отношений является обычное и дискретное лицензирование интеллектуальной собственности. Лицензирование ИС относительно простое и обычно включает в себя лицензирование первой компании («лицензиара») дискретных активов ИС (таких как патент или коммерческая тайна) второй компании («лицензиату»). В обмен на права на использование дискретного актива ИС лицензиат выплачивает лицензиару лицензионные платежи. Однако лицензирование ИС часто исключает доступ к дополнительным ноу-хау (например, как внедрить активы ИС в коммерческий продукт), и, в результате, лицензия ИС может быть намного меньше для лицензиата, если лицензия не может также реализовать лицензионный IP. Это может стать неожиданностью, но обычно это плохо сказывается и на лицензиаре, потому что лицензиат, скорее всего, выйдет из соглашения при первой возможности, оставив лицензиара позади. Чтобы повысить вероятность успеха и способствовать взаимному росту компаний, рассмотрите возможность заключения лицензионного соглашения, включающего это дополнительное ноу-хау. Компании, добившиеся большего успеха в лицензионных соглашениях, склонны устанавливать настоящие коммерческие отношения, передавая не только отдельные активы ИС.

Очень немногие автомобильные компании имеют достаточно ресурсов для разработки базовой технологии компании, а также опыта во всех технологиях, с которыми эта основная технология взаимодействует.

Полные лицензионные соглашения о технологиях

Следующий тип партнерства расширяет этот подход и известен как полная технологическая лицензия. Вместо того, чтобы включать только отдельные активы ИС, лицензия на технологию передает полный пакет технологий, который включает активы ИС вместе с инструментами, руководствами пользователя и инструкциями по использованию активов ИС. При успешной лицензии на технологию лицензиат, как правило, должен иметь возможность создавать коммерческие продукты с использованием этой технологии, успешно продавать продукты и иметь возможность обслуживать продукты. Как упоминалось выше, включение лицензированной технологии в бизнес лицензиата может иметь решающее значение для успеха как лицензиата, так и лицензиара. Для дальнейшего содействия достижению этой цели многие лицензиары даже направляют целые группы для работы с лицензиатами, чтобы полностью включить активы ИС в бизнес лицензиата.

Компонентные бизнес-договоренности

Компонентное бизнес-соглашение - это еще один вариант, при котором лицензиат сам покупает продукты, которые включают права на встроенные технологии. Эти права могут включать возможность установки и перепродажи продуктов (например, автопроизводитель может приобретать полностью разработанные радарные датчики для использования в своем автомобиле) и могут исключать права на производство продуктов. Поскольку компания-продавец, входящая в состав бизнес-соглашения, может сохранять свои ноу-хау в качестве коммерческой тайны, такие соглашения могут быть особенно желательны на рынках, где сложно обеспечить соблюдение лицензий, на рынках, где затруднен выход за рубеж, и в ситуациях, когда обратный инжиниринг продукта сложно. Компания, которая полностью полагается на модель лицензирования для получения дохода, может столкнуться с трудностями при таком соглашении, если она не может производить продукт; тем не мение,

Контрактные НИОКР

Еще один вариант - контрактные НИОКР. Это позволяет компании приобретать новые разработки продукта у продавца. Компания / покупатель предоставляет спецификации продавцу, который затем разрабатывает решение, соответствующее спецификациям, и покупатель обычно сохраняет права интеллектуальной собственности. Такой порядок позволяет продавцу напрямую извлекать выгоду из его опыта, позволяя покупателю иметь индивидуальное решение для него. Хотя эта модель исторически работала с транснациональными компаниями в качестве продавцов, новые компании недавно перевернули эту модель, чтобы предлагать аутсорсинговые инновационные услуги более крупным компаниям. Поскольку более мелкие компании более тонко знакомы с особенностями данного рынка, они часто могут повысить ценность для более крупных конкурентов.

Дискретные активы ИС могут включать патент или коммерческую тайну. На фото: запатентованная компания Waymo стремится использовать датчики в своих AV-транспортных средствах для обнаружения столкновения с пешеходом или велосипедистом и соответствующим образом смягчить поверхность.

Совместные предприятия

Наконец, в совместном предприятии каждый участник вносит в партнерство активы ИС. Совместные предприятия могут действовать как начинающие компании, принимая на себя аналогичные риски. Как и в случае со стартапами, совместные предприятия обычно работают лучше всего, когда все стороны проявляют гибкость и готовы приложить дополнительные усилия там, где это необходимо. Часто важно, чтобы все участники были согласны с основными решениями, такими как размер инвестиций от каждой стороны, будут ли излишки денежных средств реинвестированы или распределены, а также с долгосрочными целями предприятия. Хотя вознаграждение от успешного совместного предприятия распределяется между сторонами, так же как и потенциальный риск, поэтому для сторон может быть жизненно важно работать вместе и развивать отношения для успеха предприятия.

Каждое из основных стратегических партнерств, доступных автомобильным компаниям, сопряжено с расходами и выгодами, а успешное партнерство требует принятия стратегических решений от первоначального выбора соглашения до его исполнения. Компании, желающие вступить в стратегическое партнерство, должны сначала решить, какие системы требуют использования их основной технологии, а также какие системы необходимы для работы основной технологии компании. Риски и выгоды каждого соглашения следует рассматривать с разных сторон, от юридических и финансовых до продаж и конкретных сильных сторон компании. Прежде чем заключить определенное соглашение, компания должна оценить сильные и слабые стороны своего портфеля интеллектуальной собственности и подумать, какую ценность этот портфель может принести партнеру.

Хотя каждая схема предлагает разные преимущества при разных затратах, общая черта между ними заключается в том, что все они требуют, чтобы участники приносили активы ИС на стол.

Например, интеллектуальные активы автомобильной компании могут быть частью перекрестной лицензии или соглашения о совместном использовании или предоставлять средства для облегчения создания совместных предприятий. Перед выбором конкретной договоренности следует рассмотреть и оценить потенциальных партнеров для каждой договоренности, а отобранные схемы следует тщательно изучить до принятия окончательного решения. Следует подробно изучить сильные и слабые стороны каждого потенциального партнера, чтобы определить, как можно дополнить слабые стороны и как можно добиться успеха. В некоторых случаях между двумя компаниями может быть реализовано более одного соглашения, например, соглашение о полной лицензии на технологию в сочетании с договоренностями о НИОКР по контракту, чтобы помочь внедрить лицензированную технологию в собственные продукты и услуги компании.

Из-за взаимосвязанности автомобильных систем и важности связи между основной автомобильной технологией и другими технологиями, с которыми базовая технология взаимодействует, компании, которые хотят добиться успеха в автомобильном пространстве, часто должны добиваться успеха в построении стратегических партнерств на основе IP. Такие партнерские отношения обычно позволяют компании сосредоточиться на основных сильных сторонах, предоставляя возможность всем партнерам добиться успеха на рынке. Учитывая, что все эти партнерские отношения основаны на ИС, для компаний, заинтересованных в привлечении потенциальных партнеров, критически важно сначала разработать сильный портфель ИС.

#источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий