Инновации необходимы для снижения энергопотребления при производстве электромобилей

У электромобилей могут быть нулевые выбросы из выхлопной трубы, но углеродоемкость производственного процесса - совсем другое дело. Пол Лусталан

У электромобилей могут быть нулевые выбросы из выхлопной трубы, но углеродоемкость производственного процесса - совсем другое дело. Пол Лусталан

В последние годы популярность электромобилей (электромобилей) выросла, и правительства и промышленность выстраивались в очередь, чтобы объявить о смелых экологических обязательствах и запуске новых продуктов. За последнее десятилетие мы стали свидетелями появления электромобилей от таких производителей, как Tesla и Nissan. Однако в 2021 году появятся десятки новых участников от крупных брендов и появятся новые стартапы.

Хорошо известно, что эксплуатационные выбросы у электромобилей намного ниже, чем у автомобилей с традиционным топливом. Фактически, самые последние данные показывают, что электромобили в ЕС выбрасывают в среднем почти в три раза меньше CO2. [1] . Тем не менее, на данном этапе жизненного цикла углеродоемкость процесса производства электромобилей - это совсем другая история. Возможно, 50% или более выбросов CO2 от электромобиля происходят до того, как колесо когда-либо поворачивается; эта пропорция увеличивается только с увеличением использования возобновляемых источников энергии для снабжения электросетей. Имея это в виду, необходим полный анализ жизненного цикла производства электромобилей.

Очевидно, что отрасли предстоит многое наверстать, и необходимо сотрудничество, чтобы гарантировать, что общая цепочка поставок снизит углеродоемкость процесса производства электромобилей.

Чистая революция

Степень чистоты электромобиля зависит от того, как вырабатывается электричество, эффективности транспортного средства и эффективности цепочки поставок. По мере того, как популярность электромобилей начинает расти в геометрической прогрессии, будет расти и спрос на сырье, такое как литий, никель и кобальт. Эти материалы используются в аккумуляторах для питания электромобилей, но также связаны со значительными выбросами парниковых газов и наносят ущерб окружающей среде и неэтичны во многих неблагополучных странах. Разработка инновационных методов рециркуляции и извлечения сырья из аккумуляторов сейчас кажется критически важной для уменьшения потребности в добыче «свежих» материалов и уменьшения давления на цепочки поставок в будущем.

Более того, недавний отчет Европейского патентного ведомства (ЕПВ) [2] , в котором анализируются тенденции и инновации в патентных заявках на аккумуляторы, показывает, что, хотя количество патентных заявок на переработку аккумуляторов увеличилось, они остаются значительно низкими - всего 436 заявок. в период с 2000 по 2018 год. Эти цифры показывают, что существует острая необходимость в дальнейших инвестициях и исследованиях в целях разработки новых методов, чтобы темпы утилизации могли не отставать от роста количества электромобилей и избежать дальнейшего ущерба окружающей среде. Это необходимо как никогда, поскольку отраслевые аналитики прогнозируют, что к 2030 году в мире будет производиться 2 миллиона метрических тонн использованных литий-ионных батарей в год [3] .

Возможно, 50% или более выбросов CO2 от электромобиля происходят до того, как колесо когда-либо поворачивается; эта пропорция увеличивается только с увеличением использования возобновляемых источников энергии для снабжения электросетей.

Повышение эффективности цепочки поставок

Однако есть технические решения этих проблем, в том числе, среди прочего, вторичное использование автомобильных аккумуляторных блоков в стационарных приложениях и альтернативный химический состав аккумуляторов, который сделает переработку проще и безопаснее. Есть также четко связанные области, которые помогут в достижении конечной цели значительного сокращения выбросов парниковых газов, включая улучшенные системы управления для электромобилей, повышение эффективности трансмиссии, облегчение и управление нагревом в аккумуляторных блоках для увеличения срока службы.

Мы осторожно оптимистичны в отношении того, что промышленность может продолжить разработку многих поддерживающих технологий, которые будут лежать в основе успешного перехода к внедрению электромобилей в следующие несколько лет. Тем не менее, очевидно, что отрасли предстоит многое наверстать, и необходимо сотрудничество, чтобы гарантировать, что общая цепочка поставок снижает углеродоемкость процесса производства электромобилей.

[1] https://www.transportenvironment.org/news/does-electric-vehicle-emit-less-petrol-or-diesel#:~:text=The%20most%20up%2Dto%2Ddate%20data%20shows%20that%20electric%20cars,more%20and%20more%20on%20renewables.

[2]http://documents.epo.org/projects/babylon/eponet.nsf/0/969395F58EB07213C12585E7002C7046/$FILE/battery_study_en.pdf

[3] https://cen.acs.org/materials/energy-storage/time-serious-recycling-lithium/97/i28


Комментариев нет:

Отправить комментарий