Интервью со звуковым стратегом доктором Тобиасом Грюндлем
«Для хорошего звука важна не только техника измерения, но и тренированное ухо», - говорит д-р Тобиас Грюндль. Глава отдела развития звука и акустики Audi проливает свет на то, что такое звучание премиум-класса и что отличает звук Audi от других. С Sonos Audi представляет нового технологического партнера. В будущем автомобиль станет центром потоковой передачи, а электромобильность станет движущей силой аудиоархитектуры завтрашнего дня.
Доктор Грюндль, автомобиль - это, по крайней мере, убежище, где человек может свободно и беспрерывно наслаждаться музыкой. Что отличает особый звук, который представляет бренд Audi?
Это чистый и эмоциональный звук, который мы делаем больше всего. Музыка должна развиваться так, как ее записали музыканты, или как мы знаем, например, из живого концерта. Возьмем, к примеру, средние частоты: они важны для качества звука, потому что средние частоты определяют тембр голоса и, как следствие, его воспроизведение. Audi стремится идеально воспроизводить средние частоты. Мы соблюдаем это во всех конфигурациях аудиосистем, чтобы избежать так называемого зонального прослушивания. Если вы можете пространственно воспринимать, что бас гудит в полу, а высокие частоты исходят от потолка, это имеет негативный психоакустический эффект: он не звучит гармонично, и музыка не образует сбалансированное целое. Вот почему мы придерживаемся целостной философии звука с постоянно согласованными частотными характеристиками от низких до высоких. Музыка действительно пронизывает салон автомобиля, как теплый солнечный свет, и окутывает слушателя. Между прочим, недавнее исследование Международной федерации фонографической индустрии показало, что 70 процентов опрошенных опрошенных опрошенных людей считают автомобиль своим предпочтительным местом для прослушивания музыки. Вот почему наша цель - сделать так, чтобы в автомобиле Audi музыка звучала лучше, чем дома.
В чем заключалась сложность концепции звуковых систем для различных моделей автомобилей Audi?
Звук Audi особенный. Перед нами стояла задача создать этот звуковой рисунок в каждом сегменте автомобилей с их разной вместительностью. Сядут ли они в A1 или A8, он всегда будет звучать как Audi. Эта непрерывность качества требует большого опыта в области воздействия и баланса частот. Какое влияние на обертоны оказывает эквалайзер, обрабатывающий низкие частоты? По крайней мере, для хорошего звука критически важны опыт и натренированный слух. В компактном A1 мы смогли интегрировать интеллектуальную звуковую архитектуру, которая может абсолютно не отставать от более высоких сегментов - довольно просто за счет использования лобового стекла в качестве отражающей поверхности для трехмерного звука.
Применяется ли слоган «чем больше, тем лучше» в отношении оборудования?
Нет, совсем нет. Премиальное качество звука Audi характеризуется продуманным развертыванием аппаратного обеспечения. Например, бессмысленно использовать множество разных эквалайзеров, когда звук, как мы его себе представляем, можно так оптимально подогнать под акустику помещения с помощью двух или трех фильтров.
Насколько важно программное обеспечение?
Программное обеспечение становится все более важным компонентом. Мы, конечно же, думаем о беспроводных обновлениях, которые автомобиль получает через интерфейс мобильной связи, и о предложениях, которые могут быть забронированы задним числом с помощью функций по запросу. С другой стороны, цифровая аудиотехника развивается бешеными темпами. Мы тесно сотрудничаем с учеными из Fraunhofer IIS, чтобы разработать новые программные компоненты и интегрировать их в нашу разумную стратегию. Audi является лидером в создании уникального трехмерного стереофонического ощущения - для этого в будущем будет использоваться чрезвычайно широкий спектр технологий. Программное обеспечение дает нам много новых возможностей для представления звука, потому что оборудование уже есть. В будущем,
Как бы вы стратегически оценили тенденцию к иммерсивному звуку?
У этой технологии большой потенциал. Короче говоря, речь идет о том, что звуки больше не полностью привязаны к определенным динамикам. Вместо этого аудиоданные также содержат информацию о том, как и где звук воспринимается в пространстве. Таким образом, музыка больше не идет спереди, как это обычно бывает со стереозвуком, и она больше не направлена только на одну золотую середину. В будущем, в качестве компонента иммерсивного, целостного восприятия прослушивания, оповещения и звуковые сигналы индикаторов можно будет интеллектуально настраивать с помощью аудиосистемы. У нас много идей. Мы будем тщательно тестировать новые возможности и представлять идеально интегрированную иммерсивную звуковую архитектуру - когда придет время. Как стратегия я думаю в долгосрочной перспективе и не гоняюсь сразу за каждым трендом. Мое стремление:
Audi впервые сотрудничает с Sonos, создав новый компактный электрический внедорожник Q4 e-tron . Что за этим стоит?
Подлинный, энергичный звук Sonos идеально сочетается с нашей философией звука и нашими компактными моделями. Новый Q4 e-tron является точкой входа Audi в мир электромобилей премиум-класса. Он все больше нацелен на молодое поколение и молодые семьи. И эти клиенты знают Sonos из дома. Это бренд, который олицетворяет современный дизайн и в некоторой степени свободу: Sonos вырос как беспроводная домашняя аудиосистема. Теперь мы впервые представляем Sonos там, где люди больше всего любят слушать музыку. В начале нашего сотрудничества мы представляем несколько интересных новых функций: впервые люди могут использовать знакомые настройки звука, чтобы вносить тональные изменения в тембр, что создаст больше эмоциональности в интерьере. Заднее сиденье может иметь больше басов и быть заполненным более громким звуком, в то время как водитель и пассажир на переднем сиденье могут слушать на половину громкости и с более нейтральным балансом, чтобы они могли больше сосредоточиться на движении - или сэкономить свои нервы.
Как музыка попадает в машину и что это значит для ее качества?
Воспроизведение музыки со смартфона по Bluetooth, конечно, очень удобно. Но как звукорежиссеру это заставляет мое сердце немного кровоточить, потому что Bluetooth значительно снижает качество звука. Это из-за ограниченной пропускной способности: аудиоданные должны быть преобразованы для передачи. В качестве технологии передачи Wi-Fi предлагает лучшее решение для этого, учитывая, что пропускная способность для передачи значительно больше. Лично я бы предпочел использовать карту памяти SD для WAV с 24 битами и 48 килогерцами. Скоро появится возможность использовать стандарт мобильной связи 5G для потоковой передачи исходного материала с высоким разрешением. Тогда автомобиль наконец станет центром потоковой передачи звука и изображения.
Как рост электрификации повлияет на звуковой дизайн в будущем?
Электронная мобильность теперь дает нам возможность еще более оживить звук. Мягкие звуки подчеркивают ощущение комфортного скольжения, а страстный звук правильно подчеркивает мощность системы электропривода при ускорении. Мы также не можем забыть, что люди, впервые покупающие электромобиль, пропустят один знакомый звук: двигатель. Электромобильность ставит перед нами новые акустические задачи и требует новых звуковых стратегий. Для этого мы помним о целостном подходе к иммерсивному стереофоническому звуку. Автономное вождение и общение с автомобилем в форме голосового управления также являются важными факторами в концепции звуковой и акустической архитектуры Audi будущего.
ИСТОЧНИК: Audi
Комментариев нет:
Отправить комментарий